45. Учимся с «Полярной звездой» (11)

География 9 класс, Алексеев А.И. 2019 год

§ 45. Учимся с «Полярной звездой» (11)


Разрабатываем проект

Представьте, что туристическое агентство, в котором вы работаете, начинает осваивать новое направление: «Путешествие по Транссибирской железной дороге». Ваша задача — разработать несколько видов туров, различающихся по цели, длительности, программе.

Разбейтесь на три группы (или иначе — по указанию учителя), каждая из которых будет работать над одним из видов тура:

  • экскурсионным;
  • приключенческим;
  • бизнес-туром (для будущих инвесторов).

Вспомните основные этапы работы над проектом и соблюдайте очередность работ. Результатом (по вашему выбору или по рекомендации учителя) должен стать рекламный буклет, или электронная презентация, или страничка на школьном сайте.

Рекомендации для всех

В каждой группе подготовьте блок общей опорной информации:

  • 1. По карте определите, в каких природных условиях проложена Транссибирская железнодорожная магистраль. Через какие крупные города она проходит?
  • 2. Определите расстояние между Москвой и Владивостоком.
  • 3. Сколько часовых поясов пересекают поезда Транссиба? По карте часовых поясов выясните разницу во времени между Москвой и Владивостоком.
  • 4. Определите, сколько часов придется провести в пути, если это расстояние нужно преодолеть на самолете.
  • 5. Выясните историю создания Транссибирской железной дороги: а) время создания; б) цель создания; в) кто проектировал и строил дорогу.
  • 6. Подберите материал о рекордах Транссибирской магистрали. Выясните, где находятся самая восточная и самая западная точки; самый крутой подъем; самый длинный мост; самый большой тоннель; самый скоростной участок. Составьте краткие (несколько фраз) описания этих рекордов.
  • 7. Определите, какая бывает погода в Москве, на Байкале, во Владивостоке в разные сезоны года.
  • 8. Предусмотрите в программах туров, что ваши путешественники могут остановиться на один-два дня, например, в Иркутске, а потом продолжить путь.
45. Учимся с «Полярной звездой» (11)

Рис. 33. Вид экрана сайта www.transsib.ru

Ваши помощники: учебник, географические карты (в учебнике или в атласе), словари и энциклопедии, программа Google Earth — Планета Земля, поисковые системы и сайты в Интернете (например, http://www.transsib.ru). Очень полезен сайт http://www.dzd-ussr.ru. На форуме этого сайта вы можете познакомиться с разными вопросами и ответами на них. Можете задать свой вопрос и получить ответ (для этого лучше зарегистрироваться).

45. Учимся с «Полярной звездой» (11)

Рис. 34. Транссибирская магистраль

Рекомендации для разработчиков экскурсионного тура

Участники группы, разрабатывающей экскурсионный тур, должны обратить внимание на следующее:

• Выбор названия тура. Оно должно быть привлекательным для будущих туристов.

• Выбор начального пункта маршрута. Это может быть как Москва, так и другой город (тогда нужно предусмотреть дополнительные затраты времени и средств).

• Расписание поездов. В зависимости от города, откуда вы планируете предлагать тур, рассчитывайте его оптимальную длительность с учетом рабочих и выходных дней.

• Количество и набор экскурсий, которые вы предусмотрите, может быть различным. Вы должны сами решить, сможете сделать один вариант или несколько. Удобно описание экскурсий разделить между членами группы.

Рекомендации для разработчиков приключенческого тура

• Особенно тщательно изучайте природные условия.

• В зависимости от характера тура давайте подробные рекомендации по снаряжению, а также описания местности, где планируете организовать пешие, водные, конные маршруты.

Рекомендации для разработчиков бизнес-тура

• Обращайте внимание на природные и трудовые ресурсы территорий вблизи Транссиба.

• Обращайте внимание на дорожную сеть.

• Обращайте внимание на участки многолетней мерзлоты.

• Активно используйте тематические карты.

• Программа для бизнесменов должна быть плотной, но предусматривать 1—2 экскурсии или время для отдыха (например, летом на Байкале).


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: