ГДЗ по Истории России. 9 класс, Арсентьев Н. М. 2016 г. Культурное пространство империи во второй половине XIX в.: Достижения российской науки и образования
Что изменилось в системе просвещения во второй половине XIX в. по сравнению с первой половиной столетия? Каких успехов в деле просвещения удалось добиться?
Ответ
Во второй половине XIX века в России произошли значительные изменения в системе просвещения по сравнению с первой половиной столетия. Некоторые из ключевых изменений и достижений в этой области включают:
- Расширение сети образовательных учреждений: В этот период было открыто множество новых школ, гимназий, лицеев, техникумов и университетов, что привело к значительному увеличению числа образовательных учреждений и доступности образования для населения.
- Усовершенствование образовательных программ: Важным шагом стало совершенствование образовательных программ и методов обучения, внедрение более современных и эффективных методов преподавания.
- Расширение грамотности: Уровень грамотности населения постепенно увеличивался. Программы по грамотности были запущены для взрослых и детей, включая крестьян и рабочих.
- Повышение квалификации учителей: Роль учителей в образовательной системе была усилена. Были учреждены учительские семинарии и учебные курсы для повышения квалификации педагогов.
- Научные исследования и академическая свобода: Научные исследования стали более активно развиваться, и академическая свобода была поддержана в университетах и академиях.
- Создание библиотек и научных архивов: В России были созданы множество библиотек и научных архивов, что способствовало доступу к знаниям и исследовательской работе.
- Распространение зарубежной литературы: Зарубежная литература стала более доступной благодаря переводам и распространению ее в России.
- Поддержка и развитие науки и культуры: Государство активно поддерживало научные и культурные инициативы, включая финансирование научных экспедиций, литературных кружков и художественных школ.
Эти изменения и достижения способствовали значительному прогрессу в области просвещения и подготовили почву для дальнейшего развития образования и науки в России в XX веке.