ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский. Битва за Москву и блокада Ленинграда

История. История России. 1914—1945 годы. 10 класс

ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский.

§ 30. Битва за Москву и блокада Ленинграда

Почему Красной Армии удалось отстоять Москву и Ленинград?

1. Охарактеризуйте план «Тайфун».

2. Как Москва подготовилась к обороне?

Опишите ход оборонительного этапа битвы за Москву.

Докажите, что блокада Ленинграда — составная часть нацистской политики геноцида народов СССР.

Объясните значение Дороги жизни.

Опираясь на карту, опишите ход второго этапа Московской битвы.

Перечислите успехи Красной Армии зимой 1941 — весной 1942 г.

Почему США и Великобритания оказали поддержку Советскому Союзу в борьбе против Германии?

Вопросы и задания

1. Рассмотрите изображение в начале параграфа. Какое влияние оказал парад 7 ноября 1941г. в Москве на жителей города и красноармейцев? Выясните, в каких ещё городах прошли в этот же день парады.

2. Благодаря чему удалось остановить немецкие войска под Москвой, а затем отбросить их от столицы? Сформулируйте не менее трёх объяснений.

3. Продолжите составлять хронику основных сражений Великой Отечественной войны.

4. Известно, что многие военачальники (например, маршал Г. Жуков) отмечали особую роль Московской битвы вВеликой Отечественной войне. Какое значение для всего хода Второй мировой войны имела битва за Москву? Приведите не менее трёх положений.

5*. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Битва за Москву». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

6. Почему возникла антигитлеровская коалиция? Сформулируйте 2—3 объяснения. Перечислите трудности, которые возникали при её формировании.

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Раскройте смысл понятия «Отечественная война». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.

Из дневника командующего группой армий «Центр» генерал-фельдмаршала фон Бока, 7 декабря 1941 г.

«Ужасный день. Правое крыло 3-й танковой группы начало ночью отступать. Вклинения противника на севере этой танковой группы неприятны. На правом фланге 9-й армии противник тоже значительно расширил свой прорыв…

В полосе 4-й армии противник тоже стал вести себя беспокойнее, а именно против 4-й танковой группы… Танковая армия терпит неудачу у Михайлова, который, неся немалые потери в технике, приходится сдать. В остальном же отход танковой армии происходит планомерно. 2-я армия, несмотря на все предостережения, пробивается дальше на восток, ввязывается в кровопролитные бои с сильным врагом. Начинаются потери от мороза.

В ошеломляюще короткий срок русский снова поставил на ноги разгромленные дивизии, бросил на угрожаемые участки фронта новые — из Сибири, Ирана и с Кавказа и стремится заменить свою потерянную артиллерию множеством ракетных орудий. Сегодня перед фронтом группы армий стоят на 24 (в основном доукомплектованных) больше дивизий, чем 15 ноября. В противоположность этому сила немецких дивизий в результате непрерывных боёв и наступившей суровой зимы уменьшилась более чем наполовину; боеспособность танковых войск стала и того меньше. Потери офицерского и унтер-офицерского состава пугающе велики и в настоящее время могут быть пополнены меньше, чем потери в рядовых».

1. О каком сражении идёт речь? По каким признакам вы это определили?

2. Какие причины потерь немцев указывает автор?

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его 2—3 аргументами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: