ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский. «Десять сталинских ударов» и изгнание врага с территории СССР

История. История России. 1914—1945 годы. 10 класс

ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский.

§ 35. «Десять сталинских ударов» и изгнание врага с территории СССР

Коренной перелом завершился в 1943 г., но война продолжалась ещё долгих полтора года. Почему путь к окончательной победе над врагом оказался таким трудным и сложным?

ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский. «Десять сталинских ударов» и изгнание врага с территории СССР

Охарактеризуйте обстановку на фронтах к началу 1944 г.

Каково значение окончательного снятия блокады Ленинграда?

Восстановление пограничного столба на государственной границе СССР Первые советские пограничные столбы были восстановлены 26 марта 1944 г. бойцами 123-го пограничного полка НКВД, вышедшими на участок государственной границы СССР с Румынией.

Какое символическое значение имел выход советских войск к государственной границе СССР?

Каким образом удалось освободить Правобережье Днепра?

Какое значение имело освобождение Крыма?

Что заставило Финляндию заключить перемирие с СССР и начать военные действия против немцев?

Опишите, опираясь на карту, ход операции «Багратион». Какую роль она играла в наступательных операциях 1944 г.?

Какое впечатление произвёл «парад побеждённых» на советских граждан?

Проследите по карте освобождение Прибалтики советскими войсками.

О каких операциях Красной Армии идёт речь в этом подпункте? Каковы их итоги?

Вопросы и задания

1. Какую идею отражают плакаты в начале параграфа?

2. Составьте хронологическую таблицу «Изгнание врага с территории СССР в 1944 г.».

3. Какие военные операции из перечисленных ниже относятся к 1944 г.? Выберите все верные ответы.

а) Львовско-Сандомирская

б) Московская

в) Сталинградская

г) Ясско-Кишинёвская

д) Курская

е) Корсунь-Шевченковская

ж) Ржевско-Вяземская

4*. Существует точка зрения, что «второй фронт сыграл значительную роль в продвижении войск Советского Союза в 1944 г.». Приведите 2—3 аргумента, опровергающих её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

5. Подготовьте небольшое сообщение-характеристику об одном из военачальников (на свой выбор) времён Великой Отечественной войны и организуйте стенд в классе (выставку в школе).

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в хронологическом порядке следующие события:

1) выход советских войск на румынскую границу;

2) Петсамо-Киркенесская операция;

3) Белорусская наступательная операция советских войск;

4) открытие второго фронта во Франции;

5) полное освобождение Ленинграда от вражеской блокады.

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Раскройте смысл понятия «второй фронт». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте отрывки из исторических источников и выполните задания.

Фрагменты источников

А) «Выполнив основную задачу — осуществив прорыв главного оборонительного рубежа противника, войска фронта повели бои за выгодные рубежи, с которых предстояло начать решительное сражение за освобождение всей … . Однако подходил момент, когда нужно было уже думать о перерыве в наступательных действиях: войска выдыхались. Впереди же предстояли тяжёлые бои, и к ним следовало солидно подготовиться — наладить коммуникации, сократить до минимума время на подвоз боеприпасов, навести разрушенные переправы через крупные реки. Враг, отступая, делал всё, чтобы затруднить продвижение ваших войск. Гитлеровцы пускали специальные поезда, которые ломали пополам каждую шпалу. Рельсы, насыпи, мосты разрушали взрывчаткой. А вокруг — сплошные болота. Чтобы продвигать технику, требовалось прокладывать гати, вырубать просеки, наводить мосты через многочисленные речки, заболоченные поймы».

Б) «Воины 1-го Прибалтийского фронта, от рядового солдата до генерала, горели желанием как можно быстрее освободить …, исстрадавшуюся под гнётом фашистов… Однако всё зависело в первую очередь от того, какую главную цель поставит Ставка перед советскими войсками в летнюю кампанию 1944 г. Фашисты, конечно, догадывались, что летом 1944 г. наше Верховное главнокомандование, безусловно, предпримет новое генеральное наступление. Но где? Это было для них тайной за семью печатями. Об этом не знало не только гитлеровское командование, но даже и мы, руководящие военные работники фронтового звена. Однако у нас первые догадки зародились ещё в апреле. Правда, в начале месяца ничто ещё не предвещало, что войскам нашего фронта в скором времени предстоит участвовать в крупнейшей наступательной операции 1944 г. Более того, все указания Верховного главнокомандования настраивали нас на оборонительный лад».

1. Укажите название битвы, к которой относятся оба представленных отрывка.

2. Укажите кодовое название операции, проведённой Красной Армией в ходе этой битвы.

3. Приведите одно любое суждение, которым автор одного из отрывков указывает на необходимость применения оборонительной тактики накануне генерального наступления наших войск.

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его 2—3 аргументами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: