ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский. Единство фронта и тыла

История. История России. 1914—1945 годы. 10 класс

ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский.

§ 32. Единство фронта и тыла

Какую роль сыграл тыл в победе Советского Союза над нацистской Германией?

1. Покажите на карте места, куда были эвакуированы крупнейшие предприятия.

2. Выясните, куда (и почему именно туда) эвакуировались в 1941 г. из Москвы государственные учреждения и дипломатические миссии.

Почему тружеников тыла можно назвать героями войны?

Какую роль в разгроме Германии сыграло производство военной техники и вооружения в СССР в годы войны?

1. Перечислите меры, которые предприняло советское руководство для перевода экономики страны на военный лад.

2. Сформулируйте результаты перевода советской экономики на военные рельсы.

1. Какую роль сыграл ленд-лиз впобеде Красной Армии? Сформулируйте не менее 2—3 положений.

2. Выясните, какие мнения высказываются историками о значимости зарубежной помощи СССР в годы Великой Отечественной войны. Какие аргументы они приводят в поддержку своих мнений?

ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский. Единство фронта и тыла

Проанализируйте данные таблицы. Какие выводы из неё можно сделать? Предложите не менее трёх выводов.

Охарактеризуйте развитие сельского хозяйства в годы войны. Каково было положение деревни и колхозников в этот период?

1. В чём проявился патриотический подъём в первые месяцы войны? Приведите 2—3 конкретных примера.

2. Приведите 3—4 конкретных примера реализации лозунга «Всё для фронта! Всё для победы!».

Как и почему изменились взаимоотношения Церкви и государства в годы войны? Сформулируйте 2—3 положения.

Вопросы и задания

1. Какие задачи встали перед советской экономикой после начала Великой Отечественной войны? Сформулируйте не менее трёх задач. Какие мероприятия были проведены для их решения? Укажите не менее трёх мероприятий.

2. Сформулируйте 2—3 объяснения трудового героизма советских людей в годы войны.

3. Приведите примеры, подтверждающие факт очень быстрого формирования добровольных отрядов ополчения в период Великой Отечественной войны.

4. Поэт М. Кульчицкий, погибший во время Великой Отечественной войны, написал такие строки: «Война совсем не фейерверк, а просто трудная работа…» Как вы понимаете эту метафору?

5. Изучите таблицу «Объёмы транспортируемых военных грузов в СССР из США и Великобритании в годы Великой Отечественной войны».

ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский. Единство фронта и тыла

Какие выводы об объёмах поставок военных грузов можно сделать, опираясь на материал таблицы?

6. Проанализируйте меры по мобилизации трудоспособного населения и организации рабочего времени в военные годы.

7. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (презентацию) о роли, которую сыграли в переводе экономики страны на военные рельсы Н. Шверник, М. Первухин, Н. Вознесенский.

8. Сравните отношение советской власти к Русской православной церкви и верующим других конфессий до начала Великой Отечественной войны и во время неё. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трёх различий).

9. Чем положение советских людей втылу отличалось от положения населения в других воюющих странах?

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Раскройте смысл понятия «ленд-лиз». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России.

Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Из обращения митрополита Сергия (Страгородского) 22 июня 1941 г.

«В последние годы мы, жители России, утешали себя надеждой, что военный пожар, охвативший едва не весь мир, не коснётся нашей страны. Но фашизм, признающий законом только голую силу и привыкший глумиться над высокими требованиями чести и морали, оказался и на этот раз верным себе. Фашиствующие разбойники напали на нашу родину. Попирая всякие договоры и обещания, они внезапно обрушились на нас, и вот кровь мирных граждан уже орошает родную землю. Повторяются времена Батыя, немецких рыцарей, Карла шведского, Наполеона. Жалкие потомки врагов православного христианства хотят ещё раз попытаться поставить народ наш на колени пред неправдой, голым насилием принудить его пожертвовать благом и целостью родины, кровными заветами любви к своему отечеству. Но не первый раз приходится русскому народу выдерживать такие испытания. С Божией помощью и на сей раз он развеет в прах фашистскую вражескую силу. Наши предки не падали духом и при худшем положении, потому что помнили не о личных опасностях и выгодах, а о священном своём долге пред родиной и верой, и выходили победителями. Не посрамим же их славного имени и мы— православные, родные им и по плоти, и по вере. Отечество защищается оружием и общим народным подвигом, общей готовностью послужить отечеству в тяжкий час испытания всем, чем каждый может. Тут есть дело рабочим, крестьянам, учёным, женщинам и мужчинам, юношам и старикам. Всякий может и должен внести в общий подвиг свою долю труда, заботы и искусства. <…> Церковь Христова благословляет всех православных на защиту священных границ нашей Родины. Господь нам дарует победу».

Патриарший местоблюститель смиренный Сергий, митрополит Московский и Коломенский

1. Каким образом глава Русской православной церкви определяет смысли значение войны с Германией?

2. К чему он призывает верующих?

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его 2—3 аргументами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: