ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский. Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к нэпу

История. История России. 1914—1945 годы. 10 класс

ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский.

§ 13. Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к нэпу

Что заставило большевиков перейти от «военного коммунизма» к новой экономической политике?

ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский. Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к нэпу

Плакат «Помоги!». Художник Д. Моор. 1921 г.

Д. Моор — псевдоним художника Дмитрия Орлова (1883–1946). Его знаменитый плакат «Помоги!» призывал помочь голодающим Поволжья. Другой известный плакат этого же художника «Ты записался добровольцем?» призывал вступать в РККА (1920). Новая версия этого плаката появилась в 1941 г. и называлась «Чем ты помог фронту?».

В связи с какими событиями был создан этот плакат?

Выделите основные социально-экономические последствия Первой мировой войны и революции для России.

ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский. Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к нэпу

Охарактеризуйте взаимоотношения Церкви и большевиков в начале 1920-х гг.

Выделите основные причины крестьянских выступлений против большевиков. Как они были связаны с политикой «военного коммунизма»?

Известно, что в СССР Кронштадтское восстание называли белогвардейским выступлением. Можно ли с этим согласиться? Своё мнение обоснуйте.

ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский. Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к нэпу

Вопросы и задания

1. Рассмотрите приведённый вначале параграфа плакат. В чём смысл лозунга, который на нём написан?

2. Составьте таблицу «Выступления против советской власти в начале 1920-х гг.» (графы: название выступления, годы, причины, состав участников, требования, итоги).

3. Почему большевики изначально не планировали отказываться от политики «военного коммунизма»? Сформулируйте три объяснения.

4. Какими методами в начале 1920-х гг. был установлен жёсткий контроль над духовной жизнью общества? Назовите не менее трёх причин гонений, направленных против православной церкви и её служителей.

5*. Что позволило большевикам удержать власть в условиях кризиса начала 1920-х гг.? Сформулируйте три объяснения.

6. Выясните, были ли на территории вашего региона выступления против большевиков в начале 1920-х гг.

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Раскройте смысл понятия «малая Гражданская война». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте текст воззвания патриарха Тихона к духовенству и верующим и ответьте на вопросы.

Из воззвания патриарха Тихона к духовенству и верующим (28 февраля 1922 г.)

«Среди тяжёлых испытаний и бедствий, обрушившихся на землю нашу за наши грехи, величайшим и ужаснейшим является голод, охвативший обширное пространство с многомиллионным населением…

Желая усилить возможную помощь вымирающему от голода населению Поволжья, мы нашли возможным разрешить церковно-приходским Советам и общинам жертвовать на нужды голодающих драгоценные церковные украшения и предметы, не имеющие богослужебного употребления, — о чём и известили православное население 6/19 февраля с. г. особым воззванием, которое было разрешено правительством к напечатанию и распространению среди населения. Но вслед за этим, после резких выпадов в правительственных газетах по отношению к духовным руководителям церкви 13/26 февраля ВЦИК для оказания помощи голодающим постановил изъять из храмов все драгоценные вещи, втом числе и священные сосуды и прочие богослужебные церковные предметы. С точки зрения церкви подобный акт является актом святотатства и мы священным нашим долгом почли выяснить взгляд церкви на тот акт, а также оповестить о сём верных духовных чад наших…»

1. Что заставило патриарха Тихона сделать данное обращение?

2. Почему Церковь была против передачи религиозных ценностей?

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его 2—3 аргументами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: