ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский. Фронт за линией фронта

История. История России. 1914—1945 годы. 10 класс

ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский.

§ 31. Фронт за линией фронта

Почему население оккупированных территорий развернуло массовую борьбу с оккупантами и какие это имело последствия?

Каковы были цели Гитлера в отношении населения СССР?

ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский. Фронт за линией фронта

Какие особенности жизни на оккупированных советских территориях отражает сюжет этой картины?

1. Что предусматривал генеральный план «Ост»?

2. Какие цели преследовал гитлеровский оккупационный режим?

1. Перечислите причины массового партизанского движения. Сформулируйте не менее трёх положений.

2. Какие формы борьбы с врагом применяли советские люди на оккупированной территории?

Приведите примеры героизма красноармейцев в немецком плену.

Каковы были мотивы сотрудничества части советских людей с оккупантами?

Как нацисты использовали этих людей?

Вопросы и задания

1. Каковы последствия политики Германии на оккупированных территориях СССР? Укажите не менее трёх последствий.

2*. Ознакомьтесь с материалами Федерального проекта «Без срока давности». Выясните, когда в нашей стране проводится День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. Подготовьте сообщение о геноциде мирного населения в одной из областей России.

3. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

4. Сравните масштабы коллаборационизма и движения Сопротивления в странах Европы и партизанского движения в СССР. В чём основные различия?

5. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (презентацию) об одном из партизан— вашем земляке.

6. Соберите материал о примерах героизма и подвигах, совершённых во время Великой Отечественной войны представителями репрессированных народов. Оформите данный материал в виде электронной презентации. Выступите с ней перед одноклассниками.

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Раскройте смысл понятия «коллаборационизм». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте отрывок из воспоминаний П. Вершигоры и ответьте на вопросы.

Из воспоминаний заместителя С. Ковпака по разведке—П. Вершигоры «Люди с чистой совестью»

«Немцы говорили: „Хочешь иметь власть над людьми — поступай в полицию. Ты будешь господином, ты сможешь жрать, пить… тащить себе имущество, расстреливать людей… А если ты не хочешь идти по такому пути — вот тебе другой: работай на нас здесь, а потом мы тебя угоним в Германию“. Если же человек не хотел идти по этим двум путям, он шёл в лес, брал оружие и боролся. Боролся даже тогда, когда фронт неизвестно где, а немецкая пропаганда твердит, что Москва давно взята. <…>

Людей, бежавших из плена, хлебнувших фашистской „культуры“, охотно брали партизаны, потому что человек, побывавший в немецком плену, второй раз живым в плен никогда не сдавался. Люди бились до последнего патрона и до последнего вздоха. <…>

Особенно меня поразили отношения людей друг к другу, их моральные нормы, очень действенные, оригинальные и самобытные. Они были основаны на большой правдивости и честности, на оценке человека по прямым, ясным и суровым качествам: храбрости, выносливости, товарищеской солидарности, смекалке и изобретательности. <…>

Спасать жизнь человека в больницах, госпиталях и специально оборудованных кабинетах — это, конечно… благородное дело. Но попробуйте это делать при керосиновой лампе, в лесной избушке, в сарае или на марше под дождём… Раненый партизан — самая трудная и неразрешимая военная проблема. <…> Были выработаны строжайшие законы внутри отрядной морали. Раненым мы отдавали всё. Командир или боец, оставивший раненого на поле боя, покрывал себя позором. В отдельных случаях виновных в таком преступлении расстреливали. Для раненых предназначались лучшие повозки, кони — самые выносливые, ездовые — самые опытные и умевшие править так, чтобы повозку не трясло. Победа нашей Родины — страны с чистой совестью — вот что воодушевляло и подымало всех нас, солдат Советской Армии великого народа».

1. Привлекая дополнительные источники, ознакомьтесь с фронтовой биографией автора воспоминаний.

2. Каким образом П. Вершигора характеризует своих товарищей по партизанскому движению? Какие человеческие качества партизан автор выделяет как главные?

3. Подумайте, что имел в виду автор, называя нашу страну «страной с чистой совестью».

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его 2—3 аргументами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: