ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский. Идеология и культура в годы Гражданской войны.

История. История России. 1914—1945 годы. 10 класс

§ 11—12. Идеология и культура в годы Гражданской войны. Перемены в повседневной жизни и общественных настроениях

ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский.


Как менялась духовная сфера жизни общества после утверждения у власти большевиков?

Из работы В. Ленина «Детская болезнь левизны в коммунизме» (1920)

«Диктатура пролетариата есть упорная борьба, кровавая и бескровная,
насильственная и мирная, военная и хозяйственная, педагогическая и
администраторская, против сил и традиций старого общества… Без пар-
тии, железной и закалённой в борьбе, без партии, пользующейся доверием
всего честного в данном классе, без партии, умеющей следить за настрое-
нием массы и влиять на него, вести успешно такую борьбу невозможно».

1. Каковы были взгляды В. Ленина в 1917 г. на государственное устройство
России?

2. Как В. Ленин понимал диктатуру пролетариата?

1. Как решалась проблема ликвидации неграмотности?

2. Как вы считаете, какие перемены того времени в сфере образования и науки были позитивными, а какие имели негативные последствия? Почему?

ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский. Идеология и культура в годы Гражданской войны.

Плакат серии «Окна сатиры РОСТА». Автор текста В. Маяковский. 1921 г.

После 1917 г. искусство плаката расцветает, талантливые мастера этого жанра — В. Дени («Деникинская банда», «Кулак-мироед»), Д. Моор («Ты записался добровольцем?», «Помоги!»). Активно развивался и агитационный «сериал» под названием «Окна сатиры РОСТА».

К чему призывает и что пропагандирует этот плакат? Почему в эпоху революции и Гражданской
войны придавалось большое значение наглядной агитации?

К чему призывает и что пропагандирует этот плакат? Почему в эпоху революции и Гражданской войны придавалось большое значение наглядной агитации?

Почему было так важно уничтожить старые памятники и заменить их на новые?

1. Как создавалось искусство революционной эпохи? Какую роль в популяризации идей революции сыграли представители советского авангарда?

2. Как творческая интеллигенция реагировала на происходившие в стране перемены? Почему многие деятели науки и культуры оказались в эмиграции? Каковы были мотивы тех из них, кто признал советскую власть и пошёл на сотрудничество с ней?

ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский. Идеология и культура в годы Гражданской войны.

1. Охарактеризуйте взаимоотношения Русской православной церкви и большевиков.

2. Почему в первые годы советской власти из всех религиозных организаций именно Русская православная церковь подвергалась наибольшим преследованиям?

Опишите особенности повседневной жизни населения в городах и сельской местности в годы Гражданской войны.

Как менялись отношения к большевикам у разных слоёв населения в 1917 — начале 1920-х гг.?

Вопросы и задания

1. Объясните название и смысл картины, приведённой в начале параграфа.

2. Какие мероприятия большевиков в области культуры можно назвать революционными? Назовите не менее трёх таких мероприятий.

3. Что такое пролетарская культура? Решением каких задач занимался Пролеткульт?

4. В чём, на ваш взгляд, заключались противоречия культурной политики большевиков в послереволюционный период? Сформулируйте не менее трёх противоречий.

5*. Используя дополнительные источники информации, изучите деятельность Всероссийской чрезвычайной комиссии по ликвидации безграмотности.

Какие цели преследовали большевики, борясь с неграмотностью?

6*. Подготовьте небольшое сообщение о судьбе и творчестве одного из деятелей культуры в период революции и Гражданской войны (по своему выбору).

7. В чём проявлялось влияние идеологии на искусство в годы Гражданской войны? В каких областях искусства оно было наиболее сильным? Приведите примеры такого влияния.

8*. Сделайте группой (распределите роли самостоятельно) презентацию о развитии науки в России в 1917 — начале 1920-х гг.

9. Как развитие культуры России в период революции и Гражданской войны было связано с развитием европейской культуры в то же время? Приведите 2—3 факта.

10. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (презентацию) о повседневной жизни в условиях революции и Гражданской войны на территории вашего региона.

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в хронологическом порядке следующие события:

1) издание декрета СНК «О ликвидации безграмотности»;

2) создание А. Эйнштейном общей теории относительности;

3) издание декрета СНК «Об отделении церкви от государства и школы от церкви»;

4) опубликование модернистского романа Д. Джойса «Улисс»;

5) первая конференция Пролеткульта.

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Раскройте смысл понятия «ликбез». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его 2—3 аргументами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: