ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский. Культурное пространство советского общества в 1920

История. История России. 1914—1945 годы. 10 класс

ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский.

ГДЗ по истории России, 1914-1945 годы, для 10 класса Мединского. Здесь вы найдете подробные решения для заданий, связанных с культурным пространством советского общества в 1920 году. Наше ГДЗ поможет вам разобраться в важных аспектах культуры, искусства и литературы того времени. Мы предлагаем четкие и понятные объяснения, а также ответы на задания, чтобы помочь вам успешно усвоить материал. Не теряйте время, начните преуспевать в изучении истории с нашим ГДЗ!

§ 18. Культурное пространство советского общества в 1920-е гг

Какие изменения произошли в советской культуре в 1920-е гг.?

Каким образом устанавливался контроль над интеллектуальной жизнью общества?

Какие последствия имели идеи сменовеховства?

Охарактеризуйте взаимоотношения Церкви и государства в 1920-е гг.

Какие изменения произошли в системе образования в 1920-е гг.?

Каких успехов добилась советская наука в 1920-е гг.?

Какую роль сыграли представители искусства в популяризации идей революции? Приведите несколько примеров.

Какие перемены в повседневной жизни и общественных настроениях 1920-х гг. вы считаете наиболее важными? Свой ответ объясните

Вопросы и задания

1. На примере Дома-мастерской К. Мельникова и Дома культуры им. И. Русакова выделите черты конструктивизма.

2. Назовите не менее трёх основных черт «нового советского искусства». Чем советский авангард отличался от зарубежного?

3. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Культурное пространство советского общества в 1920-е гг.». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

4*. Сравните идеи общественно-публицистических сборников «Вехи» и «Смена вех». Выделите не менее трёх различий.

5. Какое значение придавала власть строительству новой школы в 1920-е гг.?

Выделите положительные и отрицательные стороны этого процесса.

6. Какие произведения литературы и кинематографа 1920-х гг. вы читали/смотрели? Обсудите в классе свои оценки этих произведений.

7. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (презентацию) о любом деятеле культуры 1920-х гг. (по своему выбору).

8. Приведите несколько примеров взаимодействия советской и зарубежной науки и культуры в 1920-е гг.

9*. Сравните судьбы поэтов А. Блока, С. Есенина, Н. Гумилёва, В. Маяковского, М. Цветаевой. Почему финал их жизни оказался трагическим?

10. Выявите характерные черты быта и повседневной жизни в СССР в 1920-е гг.

Для этого используйте дополнительные источники (литература, кинофильмы, изобразительное искусство эпохи), в том числе региональный материал.

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Раскройте смысл понятия «сменовеховство». Приведите два исторических факта, конкретизирующих его применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.

Из декрета СНК от 6 декабря 1921 г.

«В целях наилучшего использования научных сил страны для восстановления народного хозяйства, а также обеспечения научным работникам возможности спокойной и планомерной работы Совет Народных Комиссаров, заслушав 6 декабря представленный Центральной Комиссией по улучшению быта учёных проект мероприятий, постановил:

1. В дополнение к существующим видам вознаграждения научных работников установить особое дополнительное академическое обеспечение. <…>

3. Определение размера академического обеспечения, а также установление оснований распределения по категориям научных работников в зависимости от их квалификации предоставить Центральной Комиссии по улучшению быта учёных.

4. Установить премирование научных, научно-учебных и научно-популярных работ на основании особого положения, выработанного Центральной Комиссией по улучшению быта учёных. <…>

9. Обязать Центральную Комиссию по улучшению быта учёных немедленно принять меры к установлению по соглашению с соответствующими ведомствами упрощённого порядка получения разрешений для учёных на выезд за границу.

10. Обязать Центральную Комиссию по улучшению быта учёных по согласованию с соответствующими ведомствами установить порядок получения научными работниками изданий из-за границы».

1. Как вы считаете, что заставило правительство издать данный декрет?

2. Что делалось властями для улучшения положения учёных?

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его 2—3 аргументами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: