ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский. Культурное пространство советского общества в 1930-е гг.: создание «нового человека». Развитие науки, образования, здравоохранения

История. История России. 1914—1945 годы. 10 класс

ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский.

§ 22—23. Культурное пространство советского общества в 1930-е гг.: создание «нового человека». Развитие науки, образования, здравоохранения

Как политическое развитие страны в 1930-е гг. влияло на развитие культуры?

Выделите героев и рекордсменов, на которых старалась равняться страна. Укажите их основные достижения.

Как развивалось школьное образование в 1930-е гг.? С чем это связано?

Каких успехов добилась советская наука в 1930-е гг.?

Охарактеризуйте развитие советской системы здравоохранения в 1930-е гг.

Вопросы и задания

1*. Какие задачи возлагала советская власть на «нового человека»? Какими качествами личности должен был обладать гражданин в СССР?

2. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (презентацию) о любом деятеле науки 1930-х гг. (по своему выбору).

3. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Культурное пространство советского общества в 1930-е гг.». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

4. Приведите несколько примеров взаимодействия советских и зарубежных учёных в 1930-е гг.

5. Какие религиозные объекты были разрушены на территории вашего региона в советские годы? Подготовьте небольшое сообщение (презентацию) об одном из них, используя дополнительные источники информации.

6*. Привлекая дополнительные источники информации, узнайте подробности о жизни и деятельности советского писателя А. Гайдара.

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Раскройте смысл понятия «культурная революция». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.

Из постановления ЦК ВКП(б) от 25 июля 1930 г.

«ЦК признаёт необходимым:

1. Ввести с 1930/31 г. повсеместное всеобщее обязательное начальное обучение детей в возрасте 8—9—10 лет с последующим распространением обязательности начального обучения для детей 11 лет в 1931/32г.

Ввести с 1930/31 г. обязательное обучение переростков (от 11 до 15 лет, не прошедших курса начальной школы) на основе ускоренных форм обучения: 2-годичные и 1-годичные школы-курсы. Приступить с 1930/31 г. к введению всеобщего обязательного обучения в объёме школы-семилетки в промышленных городах, фабрично-заводских районах и рабочих посёлках, установив обязательность обучения в школе-семилетке для кончающих в этом году начальную школу (I ступень). Обратить особое внимание на развёртывание фабрично-заводских семилеток. Усилить развёртывание школ колхозной молодёжи (как дневных, так и вечерних) с таким расчётом, чтобы к концу пятилетки охватить ими основную массу колхозной молодёжи. <…>

3. В целях обеспечения школ всеобщего обучения необходимыми педкадрами:

а) Срочно развернуть сеть и контингенты пединститутов, педтехникумов, а также специальных педагогических курсов и прочих форм подготовки педагогов.

б) Учитывая растущие новые задачи, возлагаемые на учительство, значительно улучшить материальное положение педкадров начального обучения. Обеспечить для учителей сельской школы нормы рабочего снабжения».

1. Какие изменения в системе образования вводились данным постановлением? Чем они были обусловлены?

2. Какими средствами должны были быть выполнены решения постановления?

3. Почему большое внимание уделялось подготовке педагогических кадров?

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его 2—3 аргументами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: