ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский. Наука и культура в годы войны

История. История России. 1914—1945 годы. 10 класс

ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский.

§ 36. Наука и культура в годы войны

Какой вклад в дело Победы внесли наука и искусство во время войны?

ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский. Наука и культура в годы войны

Почему для СССР было важно создать технологию производства атомного оружия?

Приведите конкретные примеры вклада деятелей искусства в Победу.

Перечислите характерные черты развития литературы в годы войны.

Какой урон нацисты нанесли культуре Советского Союза?

Вопросы и задания

1. Какое воздействие оказывала поэма «Василий Тёркин» А. Твардовского на бойцов? Сформулируйте 2—3 положения.

2. Сравните развитие художественной культуры в 1930-е гг. и во время войны. Выделите черты сходства и различия.

3. Прослушайте гимн СССР (1943), песню «Священная война» В. Лебедева-Кумача, 7-ю симфонию (фрагмент) Д. Шостаковича. Какие эмоции они у вас вызвали? Какую роль играла музыка во время войны?

4*. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Развитие культуры СССР в годы Великой Отечественной войны». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

5. Изучите дополнительные материалы о фронтовых корреспондентах во время Великой Отечественной войны. (Послушайте, например, «Песню военных корреспондентов» М. Блантера на стихи К. Симонова.) Чем они занимались на фронте? Все ли вернулись с войны?

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

К. Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» (фрагмент)

Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины,

Как шли бесконечные, злые дожди,

Как кринки несли нам усталые женщины,

Прижав, как детей, от дождя их к груди,

Как слёзы они вытирали украдкою,

Как вслед нам шептали:— Господь вас спаси! —

И снова себя называли солдатками,

Как встарь повелось на великой Руси.

Слезами измеренный чаще, чем вёрстами,

Шёл тракт, на пригорках скрываясь из глаз:

Деревни, деревни, деревни с погостами,

Как будто на них вся Россия сошлась,

Как будто за каждою русской околицей,

Крестом своих рук ограждая живых,

Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся

За в Бога не верящих внуков своих.

Ты знаешь, наверное, всё-таки Родина —

Не дом городской, где я празднично жил,

А эти просёлки, что дéдами пройдены,

С простыми крестами их русских могил.

Не знаю, как ты, а меня с деревенскою

Дорожной тоской от села до села,

Со вдовьей слезою и с песнею женскою

Впервые война на просёлках свела.

Ты помнишь, Алёша: изба под Борисовом,

По мёртвому плачущий девичий крик,

Седая старуха в салóпчике плисовом,

Весь в белом, как на смерть одетый, старик.

Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?

Но, горе поняв своим бабьим чутьём,

Ты помнишь, старуха сказала:— Родимые,

Покуда идите, мы вас подождём…

Какие обстоятельства и события убеждали воинов Красной Армии в праве на беспощадную борьбу с захватчиками?

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его 2—3 аргументами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: