ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский. Окончание Второй мировой войны. Итоги и уроки

История. История России. 1914—1945 годы. 10 класс

§ 39—40. Окончание Второй мировой войны. Итоги и уроки

ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский.

Какие уроки можно извлечь из Великой Отечественной войны и Второй Мировой войны?

ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский. Окончание Второй мировой войны. Итоги и уроки

Сравните решения Потсдамской конференции с договорённостями на Ялтинской конференции. Какие выводы вы можете сделать из этого сравнения?

Покажите на карте направления действий Красной Армии в войне с Японией и территории, отошедшие к СССР от Японии по итогам Второй мировой войны: Южный Сахалин и Курильские острова; города, подвергшиеся американской атомной бомбардировке.

Почему Советский Союз вступил в войну против Японии? Приведите не менее трёх объяснений

Опишите ход боевых действий на Дальнем Востоке в августе 1945 г.

Как вы думаете, почему Акт о капитуляции Японии был подписан на американском военном корабле?

Сформулируйте причины создания ООН.

Какие решения вынес Нюрнбергский трибунал? Докажите, что они актуальны и для сегодняшнего дня.

Чем Хабаровский процесс отличался от Токийского военного трибунала?

1. В чём состоит значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне?

2. Докажите с помощью исторических фактов, что решающий вклад в победу союзников во Второй мировой войне внёс именно Советский Союз.

Какие чувства у вас вызывает мемориал, изображённый на фотографии? Почему для людей важно создание таких мест памяти?

Дайте оценку масштабов демографических потерь СССР за годы войны

1. Какие задачи встали перед государством и обществом после освобождения оккупированных территорий?

2. Объясните, в чём заключались трудности восстановления народного хозяйства на освобождённых территориях.

Вопросы и задания

1. Какое событие изображено на фотографиях, приведённых в начале параграфа? В чём символическое значение запечатлённых на снимке моментов? Что символизирует Знамя Победы для современного поколения россиян?

2. Какой вклад внёс Советский Союз в разгром Японии? Сформулируйте три положения.

3. Сформулируйте итоги Великой Отечественной войны и Второй мировой войны (не менее пяти).

4. Используя дополнительные источники информации, сравните потери стран— участниц Второй мировой войны. Какие выводы вы можете сделать из этого сравнения?

5. Определите основные источники Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Свои суждения аргументируйте.

6. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Значение Победы СССР в Великой Отечественной войне». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

7. Почему ряд городов России имеют звание города-героя? Выясните, имеет ли почётное звание населённый пункт, в котором вы проживаете.

8. Почему необходимо сохранять память о войне? Обсудите в классе, какими способами это можно делать.

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в хронологическом порядке следующие события:

1) советско-японская война;

2) принятие Устава ООН;

3) Хабаровский процесс;

4) Потсдамская конференция;

5) Нюрнбергский трибунал.

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Раскройте смысл понятия «Организация Объединённых Наций». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.

Из заявления Советского правительства правительству Японии от 8 августа 1945 г.

«После разгрома и капитуляции гитлеровской Германии Япония оказалась единственной великой державой, которая всё ещё стоит за продолжение войны.

Требование трёх держав — Соединённых Штатов Америки, Великобритании и Китая от 26 июля сего года о безоговорочной капитуляции японских вооружённых сил было отклонено Японией… Учитывая отказ Японии капитулировать, союзники обратились к Советскому правительству с предложением включиться в войну против японской агрессии и тем сократить сроки окончания войны, сократить количество жертв и содействовать скорейшему восстановлению всеобщего мира. Верное своему союзническому долгу, Советское правительство приняло предложение союзников и присоединилось к заявлению союзных держав от 26 июля сего года… Ввиду изложенного Советское правительство заявляет, что с завтрашнего дня, то есть с 9 августа, Советский Союз будет считать себя в состоянии войны с Японией…»

1. Как складывались отношения между СССР и Японией до 8 августа 1945 г.? Как вы думаете, почему союзники настаивали на вступлении СССР в войну с Японией?

2. Какие территории, потерянные после Русско-японской войны 1904—1905 гг., вошли в состав СССР в результате победы над Японией?

МНЕНИЕ УЧЁНОГО

Ознакомьтесь с мнениями историков и ответьте на вопрос.

В. Исраэлян: «Потсдамская конференция… подвела итоги советско-англо-американскому сотрудничеству за весь период войны. Правящие круги Лондона и Вашингтона, хотя и избрали „жёсткий курс“ в отношении СССР, вынуждены были принять на конференции совместно с Советским Союзом многие демократические решения, так как эти решения отражали антифашистский характер войны». А. Кошкин: «Не атомные бомбы вынудили японское правительство согласиться на капитуляцию. Японские руководители скрыли от народа сообщение о применении американцами атомного оружия и продолжали готовить население к решающему сражению на своей территории „до последнего японца“. Эти расчёты были перечёркнуты наступлением советских войск в Маньчжурии».

В. Смирнов: «Одержав победу, несмотря на колоссальные жертвы и разрушения, Советский Союз в небывалой степени увеличил свою мощь и международный авторитет».

Согласны ли вы с приведёнными оценками? Свою позицию аргументируйте.

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его 2—3 аргументами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: