ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский.
§ 37—38. Освобождение народов Европы. Победа СССР в Великой Отечественной войне
Какое военное и политическое значение имело взятие Берлина советскими войсками?
Перечислите цели освободительной миссии Красной Армии в Европе.
Чем руководствовалась Армия Крайова, начиная восстание в Варшаве?
По каким причинам им не удалось осуществить задуманное?
Покажите на карте основные боевые операции на советско-германском фронте в 1944—1945 гг.
Охарактеризуйте процесс освобождения Чехословакии, Венгрии и Австрии.
Выясните, каким фронтом командовал каждый из изображённых полководцев на заключительном этапе войны.
Перечислите важнейшие решения Ялтинской конференции.
Чем было вызвано ожесточённое сопротивление врага советским войскам зимой и весной 1945 г.? Сформулируйте 2—3 причины.
Какое значение имела встреча союзников на Эльбе?
Как происходили бои за Берлин?
Какие последствия имело взятие Берлина Красной Армией?
Вопросы и задания
1. Какие эмоции вызывает у вас картина, приведённая в начале параграфа? Как взятие Берлина влияло на эмоционально-психологическое состояние советских людей?
2. Завершите составление хроники основных сражений Великой Отечественной войны. Дайте общую характеристику завершающего периода войны.
3. Назовите и найдите на карте страны Восточной и Центральной Европы, которые освободила Красная Армия. Какую роль сыграл Советский Союз в освобождении стран Европы от нацизма?
4. Укажите не менее трёх операций завершающего этапа войны. Какую из них вы считаете крупнейшей и наиболее значимой для Победы? Почему?
5. Почему война 1941—1945 гг. получила название Великой Отечественной? В чём состояли главные причины победы СССР в ней?
6. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение в удобной для вас, но обязательно наглядной форме о деятельности одного из советских дипломатов в годы войны и его роли в формировании антигитлеровской коалиции (В. Молотов, И. Майский, А. Громыко).
7. Выясните, какие герои фронта и тыла Великой Отечественной войны связаны с вашим краем. Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из них на свой выбор
Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ
Расположите в хронологическом порядке следующие события:
1) Ялтинская конференция; 4) битва за Берлин;
2) освобождение Освенцима; 5) освобождение Румынии.
3) безоговорочная капитуляция Германии;
Работаем с ПОНЯТИЯМИ
Раскройте смысл понятия «репарации». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.
Работаем с ИСТОЧНИКОМ
Прочитайте отрывки из исторических источников и ответьте на вопросы.
Из воспоминаний маршала Г. Жукова
«Ровно в 24 часа мы вошли в зал… Все сели за стол. Он стоял у стены, на которой были прикреплены государственные флаги Советского Союза, США, Англии, Франции. В зале за длинными столами, покрытыми зелёным сукном, расположились генералы Красной Армии, войска которых разгромили оборону Берлина и вынудили противника сложить оружие. Здесь же присутствовали многочисленные советские и иностранные журналисты, фоторепортёры.
— Мы, представители Верховного главнокомандования Советских Вооружённых Сил и Верховного Командования союзных войск, — заявил я, открывая заседание, — уполномочены представителями антигитлеровской коалиции принять безоговорочную капитуляцию Германии от немецкого главного командования… В 0 часов 43 минуты 9 мая 1945 г. подписание Акта безоговорочной капитуляции Германии было закончено. Я предложил немецкой делегации покинуть зал… В 0 часов 50 минут 9 мая 1945г. заседание, на котором была принята безоговорочная капитуляция немецких вооружённых сил, за крылось».
Какое значение имел Акт о капитуляции Германии? Почему именно Г. Жуков подписывал его от лица СССР? Почему День Победы отмечается 9 мая?
Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его 2—3 аргументами.