ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский. Российская революция: Октябрь 1917 г

История. История России. 1914—1945 годы. 10 класс

ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский.

§ 5. Российская революция: Октябрь 1917 г


Почему в октябре 1917 г. большевикам удалось свергнуть Временное правительство?

1. О чём свидетельствует провозглашение Временным правительством свободы совести? Какие последствия имел этот шаг?

2. При каких обстоятельствах в 1917 г. было восстановлено патриаршество в России?

Как разные политические деятели оценивали действия Л. Корнилова в августе 1917г.?

1. Назовите причины и результаты выступления генерала Л. Корнилова.

2. Почему выступление Корнилова потерпело поражение?

Выделите основные причины слабости Временного правительства и прихода к власти большевиков в октябре 1917г.

Какие меры предпринимали большевики, готовясь к свержению Временного правительства Керенского?

Как произошёл захват власти большевиками в Петрограде? Почему он не встретил сопротивления жителей города?

Вопросы и задания

1. Как вы думаете, какую идею выражает картина, помещённая в начале параграфа? Прочитайте упоминаемое стихотворение С. Есенина «Воспоминание» и сопоставьте его с картиной.

2. Почему осенью 1917г. большевикам удалось занять лидирующие позиции среди революционных партий России?

3. Составьте на основе текста параграфа схему «Высшие органы государственной власти в Советской России».

4. Составьте хронологическую таблицу событий августа—ноября 1917г.

5*. Существует точка зрения, что «большевики пришли к власти в октябре 1917 г. благодаря тому, что их программа оказалась наиболее близкой и понятной населению». Приведите 2—3 аргумента в поддержку данной точки зрения и столько же, её опровергающих.

6. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (презентацию) о ходе революции в 1917г. на территории вашего региона.

7*. И современники, и потомки упрекали Временное правительство в нерешительности и непоследовательности действий. Какие его решения и почему вызывали недовольство различных слоёв населения?

8. Сравните революционный процесс в России и в Мексике. Какие черты сходства вы можете указать?

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в хронологическом порядке следующие события: 1) выступление Корнилова; 2) восстание моряков австро-венгерского флота в Которе; 3) провозглашение России республикой; 4) начало работы Государственного совещания; 5) свержение Временного правительства.

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Раскройте смысл понятия «Совнарком». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте отрывки из документов и ответьте на вопросы.

Из стенограммы выступления генерала А. Каледина на Государственном совещании

«В грозный час тяжких испытаний на фронте и полного развала от внутренней политической и экономической разрухи страну может спасти от окончательной гибели только действительно твёрдая власть, находящаяся в опытных и умелых руках лиц, не связанных узкопартийными групповыми программами, свободных от необходимости после каждого шага оглядываться на всевозможные комитеты и Советы, отдающих себе ясный отчёт в том, что источником суверенной государственной власти является воля народа, а не отдельных партий и групп. Власть должна быть едина в центре и на местах…

Россия должна быть единой. Всяким сепаратным стремлениям должен быть поставлен предел в самом зародыше. В области государственного хозяйства необходима строжайшая экономия, во всех областях государственной жизни планомерно, строго и неумолимо проведённая до конца.

Должно быть немедленно приступлено к разработке и проведению в жизнь закона о трудовой повинности, [следует] безотлагательно ввести нормировку заработной платы и прибыли предпринимателей, безотлагательно привести в соответствие цены на сельскохозяйственную и фабрично-заводскую промышленность, принять самые строгие и самые действенные меры к прекращению подрыва производства сельскохозяйственной промышленности, чрезвычайно страдающей от самочинных действий отдельных лиц и всевозможных комитетов, нарушающих твёрдый порядок землепользования и в арендных отношениях… Время слов прошло, терпение народа истощается. Нужно делать великое дело спасения Родины».

1. Когда проходило Государственное совещание? Кто возглавлял критикуемое А. Калединым правительство в этот момент?

2. Что, с точки зрения оратора, не позволило существующему правительству эффективно решать стоящие перед ним проблемы? Какие основные проблемы стояли перед страной и её руководством на момент выступления генерала?

Из обращения генерала Л. Корнилова

«Русские люди! Великая родина наша умирает. Близок час её кончины. Вынужденный выступить открыто — я, генерал Корнилов, заявляю, что Временное правительство под давлением большевистского большинства Советов действует в полном согласии с планами германского генерального штаба… убивает армию и потрясает страну внутри. Тяжёлое сознание неминуемой гибели страны повелевает мне в эти грозные минуты призвать всех русских людей к спасению умирающей Родины. Все, у кого бьётся в груди русское сердце, все, кто верит в Бога—в храмы, молите Господа Бога о явлении величайшего чуда спасения родимой земли. Я, генерал Корнилов,— сын казака-крестьянина, заявляю всем и каждому, что мне лично ничего не надо, кроме сохранения Великой России, и клянусь довести народ— путём победы над врагом—до Учредительного собрания, на котором он сам решит свои судьбы…»

1. Чем генерал Корнилов обосновал необходимость своего выступления? Получил ли генерал Корнилов массовую поддержку населения?

2. Насколько убедительным кажется вам это обращение? Дайте свою оценку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: