ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский. Советское искусство 1930-х гг

ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский.

§ 24. Советское искусство 1930-х гг

Что общего, а в чём различия в развитии советского искусства 1920-х и 1930-х гг.?

Выделите характерные черты политики советской власти в отношении искусства в 1930-е гг.

Кто написал следующие произведения: «Мастер и Маргарита», «Тихий Дон» и «Поднятая целина», «Хождение по мукам» и «Пётр Первый», «Как закалялась сталь»? Какие из них вы читали?

Почему в 1930-е гг. уделялось особое внимание развитию кинематографа?

Каковы были главные, на ваш взгляд, достижения советского кинематографа в 1930-е гг.? Свой ответ поясните.

Охарактеризуйте развитие музыки в 1930-е гг.

Можно ли утверждать, что представленная скульптура, став одним из символов СССР, соответствует принципам социалистического реализма? Почему?

Что было нового в изобразительном искусстве в 1930-е гг.?

Как развивалось театральное искусство в 1930-е гг.?

Вопросы и задания

1. Рассмотрите картину А. Герасимова в начале параграфа. В каком стиле она выполнена? Почему вы так решили?

2. Какие изменения происходили в культурной жизни в 1930-е гг.? Выделите новые черты развития советского искусства в 1930-е гг.

3. Какие вы можете выделить достижения советского искусства в 1930-е гг.? Свою позицию аргументируйте.

4. Чем живопись 1930-х гг. отличалась от живописи 1920-х гг.? Сформулируйте 2—3 отличия.

5*. Существует точка зрения, что «благодаря политике большевиков советское искусство стабильно развивалось в 1930-е гг.». Приведите 2—3 аргумента, подтверждающих данную точку зрения.

6. Проведите обсуждение в классе на тему «Советский кинематограф 1930-х гг.: жанры, произведения, герои».

7. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (презентацию) о любом деятеле искусства 1930-х гг. (по своему выбору).

8. Что общего и различного можно найти в развитии культуры СССР и стран Запада в 1930-е гг.? Почему это время принято называть золотым веком Голливуда? Что такое «кодекс Хейса»? Какое явление в советской культуре он напоминает?

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Раскройте смысл понятия «соцреализм». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.

Из постановления Политбюро ЦК ВКП(б)

«…ЦК констатирует, что за последние годы на основе значительных успехов социалистического строительства достигнут большой как количественный, так и качественный рост литературы и искусства. Несколько лет тому назад, когда в литературе налицо было ещё значительное влияние чуждых элементов, особенно оживившихся в первые годы НЭПа, а кадры пролетарской литературы были ещё слабы, партия всемерно помогала созданию и укреплению особых пролетарских организаций в области литературы и искусства в целях укрепления позиций пролетарских писателей и работников искусства…

В настоящее время, когда успели уже вырасти кадры пролетарской литературы и искусства, выдвинулись новые писатели и художники с заводов, фабрик, колхозов, рамки существующих пролетарских литературно-художественных организаций (ВОАПП, РАПП, РАМП и др.) становятся уже узкими и тормозят серьёзный размах художественного творчества.

Отсюда необходимость соответствующей перестройки литературно-художественных организаций и расширения базы их работы.

Исходя из этого, ЦК ВКП(б) постановляет:

1) ликвидировать ассоциацию пролетарских писателей (ВОАПП, РАПП);

2) объединить всех писателей, поддерживающих платформу советской власти и стремящихся участвовать в социалистическом строительстве, в единый Союз советских писателей с коммунистической фракцией в нём;

3) провести аналогичное изменение по линии других видов искусства…»

1. Когда было принято это постановление?

2. Какие причины принятия настоящего постановления в нём указаны?

3. В чём состоят изменения, вводимые постановлением?

4. Какие особенности развития советской культуры в этот период нашли отражение в постановлении?

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его 2—3 аргументами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: