ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский.
§ 24. Советское искусство 1930-х гг
Что общего, а в чём различия в развитии советского искусства 1920-х и 1930-х гг.?
Выделите характерные черты политики советской власти в отношении искусства в 1930-е гг.
Кто написал следующие произведения: «Мастер и Маргарита», «Тихий Дон» и «Поднятая целина», «Хождение по мукам» и «Пётр Первый», «Как закалялась сталь»? Какие из них вы читали?
Почему в 1930-е гг. уделялось особое внимание развитию кинематографа?
Каковы были главные, на ваш взгляд, достижения советского кинематографа в 1930-е гг.? Свой ответ поясните.
Охарактеризуйте развитие музыки в 1930-е гг.
Можно ли утверждать, что представленная скульптура, став одним из символов СССР, соответствует принципам социалистического реализма? Почему?
Что было нового в изобразительном искусстве в 1930-е гг.?
Как развивалось театральное искусство в 1930-е гг.?
Вопросы и задания
1. Рассмотрите картину А. Герасимова в начале параграфа. В каком стиле она выполнена? Почему вы так решили?
2. Какие изменения происходили в культурной жизни в 1930-е гг.? Выделите новые черты развития советского искусства в 1930-е гг.
3. Какие вы можете выделить достижения советского искусства в 1930-е гг.? Свою позицию аргументируйте.
4. Чем живопись 1930-х гг. отличалась от живописи 1920-х гг.? Сформулируйте 2—3 отличия.
5*. Существует точка зрения, что «благодаря политике большевиков советское искусство стабильно развивалось в 1930-е гг.». Приведите 2—3 аргумента, подтверждающих данную точку зрения.
6. Проведите обсуждение в классе на тему «Советский кинематограф 1930-х гг.: жанры, произведения, герои».
7. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (презентацию) о любом деятеле искусства 1930-х гг. (по своему выбору).
8. Что общего и различного можно найти в развитии культуры СССР и стран Запада в 1930-е гг.? Почему это время принято называть золотым веком Голливуда? Что такое «кодекс Хейса»? Какое явление в советской культуре он напоминает?
Работаем с ПОНЯТИЯМИ
Раскройте смысл понятия «соцреализм». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.
Работаем с ИСТОЧНИКОМ
Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.
Из постановления Политбюро ЦК ВКП(б)
«…ЦК констатирует, что за последние годы на основе значительных успехов социалистического строительства достигнут большой как количественный, так и качественный рост литературы и искусства. Несколько лет тому назад, когда в литературе налицо было ещё значительное влияние чуждых элементов, особенно оживившихся в первые годы НЭПа, а кадры пролетарской литературы были ещё слабы, партия всемерно помогала созданию и укреплению особых пролетарских организаций в области литературы и искусства в целях укрепления позиций пролетарских писателей и работников искусства…
В настоящее время, когда успели уже вырасти кадры пролетарской литературы и искусства, выдвинулись новые писатели и художники с заводов, фабрик, колхозов, рамки существующих пролетарских литературно-художественных организаций (ВОАПП, РАПП, РАМП и др.) становятся уже узкими и тормозят серьёзный размах художественного творчества.
Отсюда необходимость соответствующей перестройки литературно-художественных организаций и расширения базы их работы.
Исходя из этого, ЦК ВКП(б) постановляет:
1) ликвидировать ассоциацию пролетарских писателей (ВОАПП, РАПП);
2) объединить всех писателей, поддерживающих платформу советской власти и стремящихся участвовать в социалистическом строительстве, в единый Союз советских писателей с коммунистической фракцией в нём;
3) провести аналогичное изменение по линии других видов искусства…»
1. Когда было принято это постановление?
2. Какие причины принятия настоящего постановления в нём указаны?
3. В чём состоят изменения, вводимые постановлением?
4. Какие особенности развития советской культуры в этот период нашли отражение в постановлении?
Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его 2—3 аргументами.