ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский.
§ 27. СССР и мировое сообщество в 1929—1939 гг
Почему СССР перешёл от борьбы за коллективную безопасность к защите своих собственных национальных интересов?
Какие страны вынашивали агрессивные замыслы и начали готовить новый передел мира?
Какие цели преследовала советская дипломатия, предлагая другим странам создание системы коллективной безопасности в Европе? Выясните, какие государства выступили против заключения Восточного пакта.
Объясните смысл изображения. Как отразилось Мюнхенское соглашение на идее создания системы коллективной безопасности в Европе?
1. Какую угрозу для СССР представлял Антикоминтерновский пакт?
2. Почему СССР оказывал помощь испанским республиканцам?
3. В чём заключалась суть Мюнхенских соглашений? Почему Великобритания и Франция предпочли сотрудничеству с СССР заключение договора с Германией?
4. Покажите на карте Судетскую область, Тешинскую область, Подкарпатскую Русь. В чём заключалась суть противоречий между СССР и Японией? Как и почему изменился внешнеполитический курс СССР после Мюнхенских соглашений?
Вопросы и задания
1. Составьте хронологическую таблицу «Внешняя политика СССР в 1930-е гг.».
2. Сравните внешнеполитическое положение и внешнюю политику СССР в период 1922—1928 гг. и в период 1933—1938 гг. Укажите не менее двух общих характеристик и не менее трёх различий.
3. Почему Коминтерн в 1935 г. пошёл на союз с некоммунистическими партиями и движениями?
4. Выделите основные направления советской внешней политики на Дальнем Востоке в 1930-е гг. Как возник очаг военной опасности в Азии? Подумайте, почему страны Запада не препятствовали японской агрессии в Китае.
5. В чём состояла суть системы коллективной безопасности? Сформулируйте три причины её фактического провала. Кто в нём виноват? Аргументируйте свою позицию.
6. Вспомните из курса всеобщей истории, как развивалась агрессия Германии в Европе. Как вы думаете, что нужно было сделать, чтобы остановить эту агрессию?
7. Почему в августе 1939 г. СССР заключил договор о ненападении с Германией и подписал секретный протокол к этому договору? Как вы считаете, насколько этот шаг был обоснован?
Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ
Расположите в хронологическом порядке следующие события:
1) признание СССР со стороны США;
2) договоры о взаимопомощи между СССР, Францией и Чехословакией;
3) бои у озера Хасан;
4) вступление СССР в Лигу Наций;
5) конфликт из-за КВЖД;
6) заключение советско-германского пакта о ненападении.
Работаем с ПОНЯТИЯМИ
Раскройте смысл понятия «система коллективной безопасности». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.
Работаем с ИСТОЧНИКОМ
Прочитайте отрывки из документа и ответьте на вопросы.
Из договора о ненападении между Германией и Советским Союзом. 23 августа 1939 г.
«Статья I Обе Договаривающиеся Стороны обязуются воздерживаться от всякого насилия, от всякого агрессивного действия и всякого нападения в отношении друг друга, как отдельно, так и совместно с другими державами.
Статья II
В случае, если одна из Договаривающихся Сторон окажется объектом военных действий со стороны третьей державы, другая Договаривающаяся Сторона не будет поддерживать ни вкакой форме эту державу.
Статья III
Правительства обеих Договаривающихся Сторон останутся в будущем в контакте друг с другом для консультации, чтобы информировать друг друга в вопросах, затрагивающих их общие интересы.
Статья IV
Ни одна из Договаривающихся Сторон не будет участвовать в какой-нибудь группировке держав, которая прямо или косвенно направлена против другой стороны. <…>
Статья VII
Настоящий Договор подлежит ратифицированию в возможно короткий срок. <…> Договор вступает в силу немедленно после его подписания».
1. Почему германское руководство предложило СССР подписать пакт о ненападении с Германией именно во второй половине августа 1939 г.?
2. Каковы основные условия советско-германского договора о ненападении?
Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его 2—3 аргументами.