ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский. Сталинградская битва. Предпосылки коренного перелома в ходе войны

История. История России. 1914—1945 годы. 10 класс

ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский.

§ 33. Сталинградская битва. Предпосылки коренного перелома в ходе войны

Каково было историческое значение Сталинградской битвы?

Как художнику удалось передать драматизм событий? Какие чувства вызывает у вас эта картина?

1. В чём заключался стратегический замысел немецкого командования в 1942 г. на Восточном фронте?

2. Почему для нового генерального наступления немецкое командование выбрало южное направление?

3. Кто был союзником немецких войск в сражении за Севастополь?

1. Сформулируйте причины (не менее двух) издания приказа № 227. Перечислите основные положения этого документа.

2. Приказ № 227 — один из немногих, номер которого помнил каждый фронтовик. Как вы думаете, почему? Дайте свою оценку приказа «Ни шагу назад!».

Используя карту и материал параграфа, назовите города, которые удалось захватить немцам весной—летом 1942 г.

1. Используя карту, дайте оценку стратегического значения Сталинграда.

2. Какие воинские соединения Красной Армии отличились при обороне Сталинграда? Назовите имена их командующих.

1. Проследите по карте и охарактеризуйте динамику линии советско-германского фронта в ходе Сталинградской битвы. Какие этапы сражения можно выделить на основе анализа карты?

2. Силы каких фронтов противостояли врагу в битве за Сталинград? Перечислите и найдите на карте основные районы боевых действий советских фронтов.

1. Что позволило Красной Армии перейти в контрнаступление под Сталинградом?

2. Какие воинские соединения Красной Армии отличились при контрнаступлении под Сталинградом? Назовите имена их командующих Предположите, почему Гитлер присвоил Паулюсу звание фельдмаршала. На какой эффект он рассчитывал, присваивая это звание? Оправдались ли его ожидания?

Вопросы и задания

1. Что символизирует монумент «Родина-мать» на Мамаевом кургане?

2. Каковы были планы воюющих сторон на 1942 г.? В чём причины неудач Красной Армии в Крыму и под Харьковом?

3. Почему главным направлением летнего наступления 1942г. немцы избрали Сталинград? Каковы были последствия этого наступления?

4. Какую роль сыграл приказ наркома обороны № 227 от 28 июля 1942 г. в борьбе с войсками вермахта?

5. В письме президента США Ф. Рузвельта премьер-министру Великобритании У. Черчиллю говорилось: «Наши народы не могут не видеть, что русские убивают больше немцев и уничтожают больше вражеского снаряжения, чем США и Англия, вместе взятые». Используя знания из курса всеобщей истории, приведите факты, доказывающие, что основное бремя борьбы с нацизмом в 1942 г. несли СССР и советский народ.

6. В последние дни Сталинградской битвы и сразу же после неё в Германии прошла тотальная мобилизация. В частности, было предписано закрыть многие торговые и ремесленные предприятия. Оцените эти факты с точки зрения вывода о начале коренного перелома в ходе войны.

7. Подберите отрывки из воспоминаний участников Сталинградской битвы, а также из художественных произведений, отражающих ожесточённость этих сражений. Подготовьте краткое сообщение по результатам исследования.

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Раскройте смысл понятия «коренной перелом». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте отрывок из воспоминаний и ответьте на вопросы.

Из книги генерал-майора А. Родимцева «Гвардейцы стояли насмерть»

«Даже намеренно нельзя было создать более трудную обстановку, чем та, что сложилась здесь, в Сталинграде. Она опрокидывала все имевшиеся представления о боевых действиях. <…>

Кто был на фронте, тот знает, как бесконечно томительно тянется время в ожидании сигнала к наступлению. Медленно, точно цепляясь за циферблат, ползут стрелки часов, а впереди— неизвестность. <…>

Город был в огне. Пламя пожаров поднималось на несколько десятков метров. Сотни фашистских стервятников висели над головой. Казалось, не только земля, но и небо дрожало от разрывов. Здания рушились. Дым и пыль резали глаза. Но бойцы упорно шли в бой. <…>

Курган называли красным— за преобладавший в те дни цвет его скатов после рукопашных схваток; железным за то, что его поверхность на полуметровую глубину была начинена стальными и чугунными осколками снарядов и мин…

Бывают случаи, когда от командира, решающего идти в бой, требуется мужества и отваги больше, нежели от бойца, идущего в атаку. <…>

Трудно было представить, что Мамаев курган совсем недавно был любимым местом для прогулок сталинградцев. Взрытая за день бомбами, снарядами и минами земля дымилась. <…>

Воздух был пропитан тошнотворной гарью, смешанной с запахом порохового дыма. Трава перемешалась с землёй так, словно почва была перелопачена или перепахана плугом. Скаты кургана изрезаны траншеями, окопами и укрытиями».

1. Название какой стратегической высоты упоминается в источнике?

2. Какие преимущества, по мнению автора, давало обладание этой высотой?

3. Какой архитектурный объект был впоследствии воздвигнут на этой высоте? Кто его автор?

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его 2—3 аргументами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: