ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский. «Великий перелом». Индустриализация

История. История России. 1914—1945 годы. 10 класс

ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский.

ГДЗ по истории России, 1914-1945 годы, для 10 класса Мединского. Здесь вы найдете полезные решения для заданий, связанных с «Великим переломом» и процессом индустриализации. Наше ГДЗ предлагает четкие и понятные объяснения, а также ответы на задания, чтобы помочь вам лучше понять этот важный период истории. Разберитесь в основных факторах и последствиях индустриализации в России и достигните успеха в своих учебных заданиях с нашим ГДЗ по истории!

§ 19. «Великий перелом». Индустриализация

Каким образом Советскому Союзу удалось осуществить форсированную индустриализацию?

1. Почему Сталин выступил за переход от нэпа к индустриализации?

2. Какие ещё взгляды на выход страны из кризиса существовали в партии?

3. Почему победил сталинский курс?

1. Когда был взят курс на индустриализацию? На что был нацелен первый пятилетний план?

2. Каковы были основные источники осуществления индустриализации?

Что такое «великий перелом»?

Чем вы можете объяснить широкое распространение стахановского движения?

Какие отрасли промышленности в ходе индустриализации получили приоритетное развитие? Почему именно они?

Подготовьте сообщение о том, каким образом происходило строительство канала Москва — Волга.

Какую роль в индустриализации играл труд заключённых системы ГУЛАГ?

ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский. «Великий перелом». Индустриализация

Проанализируйте данные, представленные в таблице. Какие выводы вы можете сделать?

1. Каковы были итоги промышленного развития СССР к концу 1930-х гг.?

2. Какие изменения в ходе индустриализации произошли в численности и составе рабочего класса?

Вопросы и задания

1. Рассмотрите плакаты в начале параграфа и объясните, с какой целью они выпускались.

2. Какие задачи была призвана решить форсированная индустриализация? Сформулируйте не менее трёх задач.

3. Почему кризис 1929—1933 гг. и Великая депрессия практически не затронули советскую экономику?

4. В параграфе отмечаются возросшие темпы роста городского населения страны в 1930-е гг. Укажите не менее трёх причин, заставлявших жителей деревень переселяться в города.

5. Первая пятилетка прошла под лозунгом «Техника решает всё!». Лозунг II пятилетки — «Кадры решают всё!». О чём они свидетельствуют?

6. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (презентацию) о процессе индустриализации в 1930-е гг. в вашем регионе.

7*. Сравните развитие промышленности СССР и стран Запада в 1930-е гг. Какие сходства и различия можно найти в этих процессах?

8. Сравните модернизационную политику С. Витте и индустриализацию 1930-х гг. Выделите и назовите общие и отличительные черты.

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ

Расположите в хронологическом порядке следующие события:

1) статья Сталина «Год великого перелома»;

2) начало «нового курса» Ф. Рузвельта;

3) отмена карточной системы;

4) «Шахтинское дело»;

5) закрытие бирж труда вСССР.

Работаем с ПОНЯТИЯМИ

Раскройте смысл понятия «пятилетка». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ

Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.

Из резолюции объединённого пленума ЦК и ЦКК ВКП(б) «7—12 января 1933 г. В результате неуклонного проведения политики индустриализации и развёрнутого социалистического наступления по всему фронту, рабочий класс СССР под руководством большевистской партии успешно выполнил основную задачу пятилетки — создание собственной передовой технической базы для социалистической реконструкции всего народного хозяйства. В обстановке развала экономики капиталистических стран при небывалом росте в этих странах безработицы, нищеты, голода — выполнение пятилетки в СССР не в пять, а в четыре года (точнее, в четыре года и три месяца) есть факт, наиболее выдающийся в современной истории… За период первой пятилетки создана собственная индустриальная база реконструкции промышленности, транспорта и сельского хозяйства. Из отсталой, мелкокрестьянской страны, какой была старая Россия, СССР выдвинулся в первые ряды наиболее развитых в технико-экономическом отношении стран».

1. Какие задачи стояли перед страной при проведении индустриализации?

2. Какие значимые результаты I пятилетки отражены в тексте документа?

3. В чём вы видите плюсы и минусы форсированной индустриализации страны?

МНЕНИЕ УЧЁНОГО

Прочитайте выдержки из работы историка В. Логинова и ответьте на вопрос.

«Индустриализация проводилась ускоренными темпами, но и требовала жертв. Норма накопления в национальном доходе составляла 25—27 % в год. Это означало, что ресурсы на потребление ограничивались, а темпы экономического роста составляли 12—15 %. Таких высоких показателей экономического роста в 30-х годах XX в. другие страны мира ещё не достигали. В США в то время был экономический кризис, в странах Западной Европы (кроме Германии) наблюдалась стагнация, поэтому наша страна, использующая для индустриализации в основном собственные ресурсы, была наиболее быстро развивающейся державой».

Согласны ли вы с приведённой позицией? Свой ответ аргументируйте.

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его 2—3 аргументами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: