ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский. Вопросы и задания к главе 1

История. История России. 1914—1945 годы. 10 класс

Вопросы и задания к главе 1

ГДЗ по Истории. Истории России. 1914—1945 годы. 10 класс. Мединский.


1. Рассмотрите иллюстрации в начале главы. Какие исторические события символизируют эти картины? По каким признакам вы это определили?

2. Составьте синхронистическую таблицу основных событий на разных фронтах Первой мировой войны. В работе используйте также материал из курса всеобщей истории.

3. Сформулируйте не менее трёх причин, приведших к росту влияния партии большевиков осенью 1917 г.

4. Составьте таблицу, в которой отразите хронику основных событий в России и мире в1917—1921 гг. Используйте материал из курса всеобщей истории.

5. Какие действия большевиков в 1917—1921 гг. вы считаете оправданными, а какие нет? Аргументируйте свою точку зрения.

6. Расшифруйте аббревиатуры: РКП(б), ЦК, ВРК, ВЦИК, СНК, ВСНХ, ВЧК, РСФСР, РККА, Комуч, ГОЭЛРО.

7. Охарактеризуйте отношение крестьянства к большевикам. Как оно изменялось на протяжении Гражданской войны? С чем это могло быть связано?

8. Сравните революционный процесс в России в 1917 г. и Ноябрьскую революцию 1918 г. в Германии. Укажите, что было общим (не менее трёх общих характеристик), а что — различным (не менее трёх различий).

9*. Привлекая дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (презентацию) о книге «Россия во мгле» Г. Уэллса, посетившего Советскую Россию в 1920 г.

10. Существует точка зрения, что Брестский мир был необходим большевикам. Опираясь на исторические факты, приведите 2—3 аргумента в поддержку данной точки зрения и столько же против неё. При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.

11. Ознакомьтесь с перечнем государственных и общественных деятелей, назовите, чем они прославились и с какими историческими событиями периода 1914—1922 гг. связаны: Николай II, Г. Львов, А. Керенский, В. Ленин, Н. Бухарин, А. Гучков, Ф. Дзержинский, Г. Зиновьев, М. Родзянко, Л. Каменев, Л. Корнилов, Н. Махно, П. Милюков, Л. Троцкий, В. Чернов.

12. Сравните социально-экономическую политику белых и красных в период Гражданской войны. Укажите, что было общим (не менее трёх положений), а что — различным (не менее трёх различий).

13*. Напишите эссе по цитате историка А. Сенявского: «Революция 1917 г. не была исторической случайностью, а реализовала наиболее вероятный потенциал развития российского общества со всеми его противоречиями, которые накопила Россия к началу ХХ века».

14. Проведите дискуссию в классе по теме «Можно ли было избежать Гражданской войны в России?».

15. Используя дополнительные источники информации (дневники, воспоминания), подготовьте сообщение (презентацию) о повседневной жизни в 1914 — начале 1920-х гг. на примере вашего региона.

Сформулируйте ответ на главный вопрос главы. Изложите его в форме небольшого сочинения-рассуждения.

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

Русская армия в Первой мировой войне.

Как воспринимались российскими людьми события 1914—1922 гг.? (По мемуарам современников, участников.)

Русская интеллигенция и революция 1917—1922 гг.

Какое отражение получили события Гражданской войны в искусстве?

Какой была жизнь моих предков в 1914—1920-х гг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: