§23. Человек и война: единство фронта и тыла
ГДЗ по Истории России. 10 класс Горинов М.
Что объединяло фронтовое поколение советских людей?
Прослушайте данный гимн СССР. Как в нём отразилась сталинская эпоха? Сравните текст со словами гимна Российской Федерации.
Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
1. Какие изменения произошли в повседневной жизни советских людей после начала Великой Отечественной войны?
2. Каким образом осуществлялась организация и работа тыловых госпиталей в годы войны?
3. Приведите примеры мужества и массового героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны.
4. Охарактеризуйте деятельность Русской православной церкви в годы войны. Какие изменения произошли в период войны в отношении государства к церкви? Можно ли считать, что государство решило отказаться от антирелигиозной политики?
5. Какова была реакция российских эмигрантов на агрессию Германии против СССР? В чём выразилось различие позиций в среде эмиграции?
6. Приведите примеры, раскрывающие лозунг «Фронт и тыл едины».
Работаем с картой
Покажите на карте регионы, куда эвакуировалось наибольшее число промышленных предприятий.
Думаем, сравниваем, размышляем
1. Какие черты характера советского человека нашли отражение в художественных произведениях военных лет?
2. Какие жанры искусства оказались наиболее востребованы в годы войны? Почему? Как произведения искусства способствовали объединению советского общества в борьбе с врагом?
3. Приведите примеры, иллюстрирующие творческую и научную жизнь в блокадном Ленинграде. Расскажите о деятельности учёных в период блокады.
4. На основании дневников и воспоминаний фронтовиков опишите в виде рассказа от первого лица один день советского солдата на фронте. Основной акцент сделайте на бытовой стороне описания: где он жил, что ел, чем занимался между боями и т. д.
5. Что вы знаете о советском кинематографе времён войны? Какие фильмы военных лет вы видели? Какое впечатление они произвели на вас? Насколько реально кинокартины отражали события войны?
6. Напишите сочинение-размышление на тему «Советский человек на войне: исторические корни героизма и мужества».
7. Продолжите проект «Фотофакт». Составьте подборку военных или послевоенных фотографий разрушенных советских городов, сёл (в группе). Сравните запечатлённое на фото состояние разрушенных улиц, предприятий, культурных и образовательных учреждений и их современное состояние. Что пришлось воссоздать архитекторам, строителям, реставраторам?