ГДЗ по Истории России 10 класс. Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х — середине 1960-х гг.

§32. Экономическое и социальное развитие в середине 1950-х — середине 1960-х гг.

ГДЗ по Истории России. 10 класс. Горинов


В чём проявилась противоречивость социально-экономического курса Н. С. Хрущёва?

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Расскажите о развитии промышленности в СССР в конце 1950-х — начале 1960-х гг.

2. Охарактеризуйте изменения в развитии сельского хозяйства.

3. Что способствовало возрастанию престижа советских учёных в обществе? Приведите примеры достижений советской науки и техники в конце 1950-х — начале 1960-х гг.

4. Перечислите успехи социальной политики, проводимой в годы правления Н. С. Хрущёва.

Работаем с картой

Покажите на карте объекты промышленности, транспорта, появившиеся в 1945—1965 гг.

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Сравните программы экономических преобразований Г. М. Маленкова и Н. С. Хрущёва. Сделайте выводы.

2. Каковы были причины, цели и результаты освоения целины?

3. Докажите, что к середине 1960-х гг. в СССР были созданы основы индустриального общества.

4. В чём заключается противоречивость политики Н. С. Хрущёва в сельском хозяйстве?

5. Составьте схему «Направления политики Н. С. Хрущёва в сфере сельского хозяйства».

6. Используя дополнительные источники информации, выясните, почему в 1959 г. был принят план экономического развития сроком на 7 лет.

7. В 1962 г. впервые численность городского населения (111,2 млн человек) превысила численность сельских жителей (108,6 млн). Определите, какие государственные решения способствовали миграции населения в города. Какие новые задачи в социально-экономической, культурной политике предстояло определить советскому руководству?

8. Почему, несмотря на несомненные успехи советской экономики, основные условия для развития становились всё менее благоприятными? Напишите эссе на данную тему.

9. Используя Интернет, составьте презентацию о деятельности Н. С. Хрущёва, взяв за основу слова о нём скульптора Э. Неизвестного: «Я так и не понял, чего в нём больше — белого или чёрного» (в группе).


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: