ГДЗ по Истории России 10 класс. Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х — середине 1960-х гг.

§33. Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950-х — середине 1960-х гг.

ГДЗ по Истории России. 10 класс. Горинов


Как проявлялась «оттепель» в культурном пространстве СССР?

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Расскажите о новых тенденциях в развитии советской литературы и искусства в изучаемый период.

2. Охарактеризуйте реформу образования в СССР.

3. В чём проявилось ужесточение государственного курса по отношению к церкви?

4. Назовите особенности повседневной жизни народа в период «оттепели».

1. Какие границы творческой свободы устанавливались властями? Насколько определёнными они были?

2. Выскажите своё понимание того, что Н. С. Хрущёв называл «идейными шатаниями».

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Чем можно объяснить сочетание в культурной жизни таких явлений, как проведение в 1957 г. Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, проведение в 1958 г. 1-го Международного музыкального конкурса им. П. И. Чайковского, на котором победил американский пианист В. Клиберн, с одной стороны, и резкую критику Н. С. Хрущёвым художников-авангардистов на выставке в Манеже в 1962 г. — с другой?

2. Проанализируйте данные статистики и оцените последствия изменений в системе образования: в 1946 г. в системе вечернего и заочного образования обучалось 28% студентов, в 1961 г. — 61 %. К середине 1960-х гг. принятые на льготных основаниях (демобилизованные из армии и отработавшие не менее двух лет на производстве) составили около 70% от общего количества студентов.

3. Познакомьтесь с одним из произведений искусства, о которых идёт речь в параграфе. Напишите эссе-отзыв.

4. Почему некоторые новые тенденции в художественной культуре подвергались резкой критике со стороны власти?

5. Используя дополнительные источники, составьте презентацию «Успехи советского спорта в 1950-е — первой половине 1960-х гг.». 6. Выскажите своё отношение к словам М. М. Ромма о Н. С. Хрущёве: «Пройдёт совсем немного времени, и забудется и Манеж и кукуруза… А люди будут долго жить в его домах. Освобождённые им люди… И зла к нему никто не будет иметь — ни завтра, ни послезавтра. И истинное значение его для всех нас мы осознаем только спустя много лет…»


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: