ГДЗ по Истории России 10 класс. Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941 — ноябрь 1942 г.)

ГДЗ-по-Истории-России-10-класс.-Начало-Великой-Отечественной-войны

§21. Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941 — ноябрь 1942 г.)

ГДЗ по Истории России. 10 класс Горинов М.


Почему с первых дней война с Германией приобрела всенародный характер?

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Назовите цели, провозглашённые немецким командованием в плане «Барбаросса». Что такое блицкриг?

2. Каковы были силы и планы сторон накануне Великой Отечественной войны?

3. Почему И. В. Сталин был убеждён в том, что Германия не нападёт на СССР летом 1941 г.?

4. В чём вы видите причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны?

5. Расскажите о Смоленском сражении. Используйте карту.

6. Как проходила Московская битва? Каково её значение?

7. Почему фашистским войскам не удалось захватить Ленинград?

Работаем с картой

1. Покажите на карте основные направления наступлений вермахта в июне 1941 г.

2. Покажите на карте города, первыми встретившие наступление германских войск летом 1941 г.

3. Покажите на карте, где происходили крупнейшие сражения 1941 г.


1. Что нёс гитлеризм советскому народу? Какое значение и почему гитлеровское командование придавало в своих планах захвату Ленинграда?

2. Иногда высказывались мнения о слишком большой цене, уплаченной за оборону Ленинграда, о том, что целесообразнее было его сдать и тем самым сохранить жизнь сотен тысяч людей и многие культурные ценности. Как вы оцениваете подобные высказывания?

Почему война с фашистской Германией была определена с самого начала как Великая Отечественная?

Думаем, сравниваем, рассуждаем

1. Изложите причины нападения Германии на Советский Союз. Почему нападение называли вероломным, внезапным?

2. Дайте характеристику Московской битве. Приведите примеры героизма защитников Москвы, подготовьте презентацию с использованием краеведческих материалов (в группе).

3. Начните заполнение в тетради таблицы «Великая Отечественная война», отразив главные периоды, события, итоги.

4. Подберите отрывки из дневников и воспоминаний людей, переживших блокаду Ленинграда, найдите в Интернете фотографии. Используйте эти сведения при рассказе о повседневной жизни блокадного города.

5. Соберите материалы о предприятиях, которые были в годы войны эвакуированы на территорию вашего региона или, наоборот, из вашего региона на восток. Какие проблемы приходилось решать на новом месте? Составьте примерный распорядок дня руководителя такого предприятия или организации.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: