ГДЗ по Истории России 10 класс. Политика мирного сосуществования в 1950-х — первой половине 1960-х гг.

§34. Политика мирного сосуществования в 1950-х — первой половине 1960-х гг.

ГДЗ по Истории России. 10 класс. Горинов


Каковы были итоги внешней политики СССР в 1950-х — первой половине 1960-х гг.?

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Каковы были возможные линии советской внешней политики после смерти И. В. Сталина?

2. Расскажите о компромиссах и силовых приёмах в политике Н. С. Хрущёва по отношению к западным странам.

3. Какое событие стало кульминацией гонки вооружения и заставило страны задуматься о разоружении? Раскройте содержание события, назовите его итоги.

4. Как складывались отношения СССР с союзными странами?

5. Охарактеризуйте политику СССР по отношению к странам «третьего мира».

Работаем с картой

1. Покажите на карте страны — члены ОВД.

2. Расскажите, используя карту, о международных конфликтах в десятилетие правления Н. С. Хрущёва.

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Продолжите заполнение таблицы «Холодная война»: этапы, события, особенности».

2. «С расщеплением атома всё изменилось, кроме образа мыслей людей. И это ведёт нас к угрозе всемирной катастрофы». Обсудите данные слова А. Эйнштейна. Каковы были особенности взаимоотношений двух противоборствующих блоков?

3. Сравните внешнеполитические курсы И. В. Сталина в послевоенный период и Н. С. Хрущёва. Какие новые черты внешней политики можно отметить?

4. Почему страны Запада отвергали предложения о разоружении и сотрудничестве со стороны СССР?

5. Американский политолог Дж. Т. Аллисон много лет спустя после событий Карибского кризиса 1962 г. отмечал: «История не знает других периодов, аналогичных по своей трагичности тем дням, когда Соединённые Штаты и Россия остановились у кромки ядерной пропасти. Никогда прежде не существовала столь высокая степень вероятности того, что колоссальное число человеческих жизней вот так внезапно все оборвутся. Если бы война разразилась, она означала бы неминуемую гибель 100 миллионов американцев и не менее стольких же европейцев. По сравнению с этой катастрофой естественные (природные) стихийные бедствия и массовые уничтожения людей более ранних периодов истории выглядели бы совсем незначительными». Какие выводы мы можем и должны сделать из уроков прошлого, чтобы ситуация октября 1962 г. никогда не повторилась?


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: