ГДЗ по Истории России 10 класс. Социально-экономическое развитие СССР в 1985— 1991 гг.

§40. Социально-экономическое развитие СССР в 1985— 1991 гг.

ГДЗ по Истории России. 10 класс. Горинов


Можно ли перестройку оценивать как явление, связанное с переходом к новой, постиндустриальной эпохе?

Приведите аргументы, которыми могли объяснить свои позиции политические деятели.

Какие факторы тормозили проводимые преобразования?


Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Объясните понятия «ускорение», «госприёмка», «хозрасчёт», «кооператив». Как они взаимосвязаны?

2. Заполните в тетради таблицу «Этапы перестройки» (этапы, мероприятия, итоги и последствия).

3. Что такое программа «500 дней»? Какова её судьба?

4. Назовите итоги социально-экономического развития страны к концу 1980-х гг.


Думаем, сравниваем, размышляем

1. Охарактеризуйте противоречия первого этапа перестройки.

2. Сравните по целям, проведению, отношению общества и итогам антиалкогольную кампанию в СССР и «сухой закон» в США в 1920—1933 гг.

3. Согласны ли вы с тем, что политика М. С. Горбачёва являлась продолжением политики Ю. В. Андропова? Как вы понимает слова М. С. Горбачёва: «Ответы на вопросы, поставленные жизнью, мы ищем в рамках социализма, а не за его пределами»?

4. Сравните экономические реформы второй половины 1980-х гг. и реформы середины 1960-х гг. Обсудите в классе тезис: «Без политических изменений успешные экономические преобразования невозможны».

5. Приведите примеры решения хозяйственных задач во время перестройки административными методами. Оцените их эффективность.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: