ГДЗ по Истории России. 10 класс. СССР и мировое сообщество в 1929—1939 гг.

§19. СССР и мировое сообщество в 1929—1939 гг.

ГДЗ по Истории России. 10 класс Горинов М.


Каковы были причины «нового курса» советской внешней политики в 1930-х гг.? Насколько успешно он реализовывался?

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Какие шаги предпринимало советское руководство для создания системы коллективной безопасности?

2. Как Советский Союз противостоял агрессивной политике Германии в Европе?

3. Назовите причины, суть и апогей политики «умиротворения» Германии.

4. Укажите основные направления укрепления безопасности на Дальнем Востоке.

5. Почему заключение советско-германского пакта было вынужденным для СССР?

6. Каковы последствия заключения секретного протокола к советско-германскому пакту о ненападении?


Работаем с картой

Укажите на карте объекты, упоминаемые в параграфе.

1. О каких событиях идёт речь в воспоминаниях?

2. Почему граждане СССР стремились участвовать в этих событиях?


1. Вспомните, какое отношение к секретной дипломатии высказывали большевики в революционные годы.

2. Почему данный протокол был секретным?

3. Какие территории, в соответствии с секретным протоколом, являлись сферами интересов сторон?


Думаем, сравниваем, размышляем

1. Проследите, как изменялось международное положение страны в 1920—1930-е гг. Раскройте роль СССР в мировом сообществе к концу 1930-х гг.

2. Охарактеризуйте деятельность советского руководства по созданию системы коллективной безопасности. Что мешало отношениям СССР с западными странами?

3. Выскажите ваши предположения о последствиях проводимой западными державами политики «умиротворения» Германии.

4. Почему заключение советско-германского пакта было для СССР вынужденным, необходимым?

5. Каковы, на ваш взгляд, причины заключения секретного протокола к советско-германскому пакту о ненападении?

6. Составьте сложный план или конспект «Внешняя политика СССР в 1930-е гг.». Обратите внимание на основные направления и важнейшие события.


ПОВТОРЯЕМ И ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

1. Что такое новая экономическая политика? Каковы её основные мероприятия? Каковы были итоги нэпа?

2. Дайте характеристику советской политической системе в 1920-е гг.

3. Составьте словарь терминов, аббревиатур (сокращений), распространённых в СССР в 1920—1930-х гг. Составьте 4—5 предложений с использованием данных терминов.

4. Определите характерные черты советского общества 1930-х гг. в политике, экономике, духовной сфере, в национальных отношениях и повседневной жизни людей. Оформите результаты в виде таблицы.

5. Подготовьте сообщения о видных советских государственных и общественных деятелях 1920—1930-х гг. Выделите и охарактеризуйте основные направления и результаты их деятельности.

6. На основе дополнительных сведений, рассказов родных и близких, ресурсов Интернета составьте аннотированный список (с краткой характеристикой) советских литературных и музыкальных произведений, картин и плакатов, художественных фильмов, созданных в эпоху построения социализма в СССР. Обсудите в классе, в чём особенности художественных произведений сталинской эпохи. Какое влияние они оказывали на сознание масс? Какой художественный метод преимущественно использовался при их создании? Что вам нравится в произведениях 1930-х гг., а что вызывает отрицательное отношение?


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: