ГДЗ по Истории России 9 класс. Александр III: особенности внутренней политики

История России 9 класс 2 часть

ГДЗ по Истории России. 9 класс, Арсентьев Н. М. 2016 г.

§22. Александр III: особенности внутренней политики


Как изменилась направленность внутренней политики правительства после смены императора?


Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Расскажите о взглядах Александра III на управление страной. Кто стал вдохновителем и проводником его внутренней политики?

2. Что принято понимать под термином «контрреформы» и почему?

3. Какие возможности давало властям введение в губерниях чрезвычайного положения?

4. Кто избирал земских начальников? Интересы какого слоя населения они представляли?

5. Какова была политика Александра III в области просвещения и печати? Перечислите основные законодательные акты. О чём говорилось в «циркуляре о кухаркиных детях»?

6. В чём проявилась попечительская политика Александра III по отношению к крестьянам?

7. Когда в России начала складываться система рабочего законодательства? Что она собой представляла?


1. Какой взгляд на крестьянство С. Ю. Витте приписывает Александру III?

2. Поддерживает ли Витте политику Александра III по отношению к крестьянам?


Думаем, сравниваем, размышляем

1. В чём вы видите главное отличие внутренней политики Александра III от политики предшествующего императора?

2. Что принципиально отличало гимназии от церковно-приходских школ?

3. Каково значение рабочего законодательства?

4. Сравните положения двух университетских уставов (1863 и 1884 гг.), привлекая дополнительный материал. Составьте в тетради сравнительную таблицу.

5. Разделившись на группы, найдите и изучите документы и воспоминания современников об учебных заведениях вашего региона второй половины XIX в. Подготовьте презентацию для одноклассников.

6. Используя ресурсы Интернета, изучите биографию и воспоминания современников об одном из деятелей, упомянутых в параграфе. Дайте своему герою оценку как государственному деятелю.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: