ГДЗ по Истории России. 9 класс, Арсентьев Н. М. 2016 г.
• Культурное пространство империи в первой половине XIX в.: Художественная культура народов России
Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
1. В чём состояли важнейшие особенности развития художественной культуры России в первой половине XIX в.?
2. Приведите примеры произведений литературы, написанных в стиле сентиментализма, романтизма и реализма.
3. Перечислите произведения А. С. Пушкина, А. С. Грибоедова, Н. В. Гоголя, написанные специально для театра.
4. Что принципиально нового произошло в развитии музыкального искусства?
5. Назовите известные здания, возведённые в стиле классицизма в первой половине XIX в. Каковы основные черты этого стиля?
Думаем, сравниваем, размышляем
1. Чем было вызвано, на ваш взгляд, появление и быстрое распространение романтизма в художественной культуре? Почему вскоре его сменил реализм?
2. Почему литература оказывала огромное влияние на духовную жизнь русского общества?
3. Чем можно объяснить, что «купеческая тема» в русской литературе появилась лишь к середине XIX в.?
4. Подготовьте сообщение об одном из деятелей культуры, упомянутых в параграфе.
5. Используя дополнительную литературу и Интернет, узнайте, какие постановки шли в музыкальных театрах в первой половине XIX в.
ПОВТОРЯЕМ И ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ
1. Назовите последствия выступления декабристов. Выскажите своё отношение к событию, произошедшему 14 декабря 1825 г. на Сенатской площади в Петербурге.
2. Каковы были особенности управления территориями Польши, Финляндии, Прибалтики, украинскими и белорусскими землями в рамках Российской империи во второй четверти XIX в.?
3. Что такое Восточный вопрос? Какую роль он играл во внешней политике России?
4. Расскажите о главных этапах и ходе Крымской войны. Каковы были результаты войны для Российской империи?
5. Как развивалась система образования в России в первой половине XIX в.? Перечислите главные типы учебных заведений.
6. Перечислите стили, свойственные художественной культуре первой половины XIX в. Назовите характерные особенности каждого из стилей.