ГДЗ по Истории России 9 класс. Общественное движение при Александре II и политика правительства

ГДЗ по Истории России 9 класс. Общественное движение при Александре II и политика правительства

ГДЗ по Истории России. 9 класс, Арсентьев Н. М. 2016 г.

§19-20. Общественное движение при Александре II и политика правительства


Как российское общество восприняло реформы 1860—1870-х гг.? Какие новые течения общественной мысли сформировались в этот период? С какими процессами это было связано?

Вспомните, когда и для чего был создан институт мировых посредников.


Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Кто такие разночинцы? Как формирование этого слоя интеллигенции повлияло на развитие общественного движения в 1860—1870-е гг.?

2. Какие идеи отстаивали представители консервативного направления общественной мысли? Интересы какого сословия они прежде всего представляли?

3. Назовите главное отличие радикального направления от консервативного и либерального.

4. Чем занималась организация «Земля и воля» в 1860-е гг.?

5. К какой цели стремились народники? На какой основе выделились три направления в народничестве? Что они собой представляли?

6. Что такое «хождение в народ»? К чему стремились его участники?

7. Какие меры предпринял М. Т. Лорис-Меликов для нормализации обстановки в стране? В чём заключалась суть его проекта?


Думаем, сравниваем, размышляем

1. Чем организация «Земля и воля», действовавшая в 1860-е гг., отличалась от организации «Земля и воля», существовавшей в 1870-е гг.?

2. Почему участники «хождения в народ» не смогли добиться своих целей?

3. Какой тактики придерживалась «Народная воля»? Дайте морально-этическую оценку деятельности народовольцев в конце 1870-х гг.

4. Выделите главные идеи проекта Лорис-Меликова. Определите значение проекта.

5. Среди либеральных деятелей 1860— 1870-х гг. были те, кто, начав работать в земствах, вскоре разочаровался в реформах и примкнул к радикальному лагерю, и те, кто продолжал работу несмотря на препятствия. Предположите, чем руководствовались первые и вторые. Чью позицию вы считаете более верной? Объясните почему.

6. Подготовьте сообщение о том, как участники «Народной воли» организовывали покушения на императора. Дайте оценку их деятельности. Могут ли политические убийства привести к положительным результатам? Поясните своё мнение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: