ГДЗ по Истории России 9 класс. Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: Динамика и противоречия развития

История России 9 класс 2 часть

ГДЗ по Истории России. 9 класс, Арсентьев Н. М. 2016 г.

§26. Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: Динамика и противоречия развития


Почему рубеж XIX—XX вв. считается началом новейшего периода истории? Какое место занимала Россия в начале XX в.?

Из курса Новой истории вспомните, что такое профсоюзы.

Вспомните, что такое модернизация. Как связаны между собой модернизация и развитие индустриального общества?

Вспомните, какой признак является главным при выделении сословий — экономический или юридический (правовой).

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Какая взаимосвязь существовала между научной и промышленной революциями? Назовите важнейшие научные открытия периода рубежа XIX—XX вв.

2. Какой критерий используется для определения стран второго и третьего эшелонов? К какому эшелону на рубеже XIX—XX вв. относилась Россия?

3. Как промышленный прогресс влиял на развитие вооружений? Приведите примеры из текста параграфа.

4. Какие территории входили в состав Российской империи в начале XX в.?

5. Назовите религии, которые исповедовали жители России на рубеже XIX—XX вв.

6. Что такое модернизация? Каковы были особенности российской модернизации экономики? Какие регионы Российской империи на рубеже XIX—XX вв. развивались наиболее быстрыми темпами?

7. Перечислите изменения, происходившие в социальной структуре российского общества.

Работаем с картой

1. Покажите на карте территорию Российской империи в начале XX в., её столицу, крупнейшие города.

2. Покажите регионы, где наблюдался наибольший прирост населения.


1. Как определяли «Основные законы…» место императора в политической жизни России?

2. Объясните термин «монарх самодержавный и неограниченный».


Думаем, сравниваем, размышляем

1. Какие взаимосвязи существовали между процессами политической, социальной и экономической модернизации?

2. Какие новые задачи встали перед Россией в начале XX в.? Как они связаны с модернизацией?

3. Какие предметы быта XIX — начала XX в. сохранились в вашей семье или у знакомых? Если такие предметы есть, кратко расскажите о них или сделайте фотоотчёт.

4. Какой была социальная структура общества России к началу XX в.?

5. Используя Интернет, соберите отзывы, оставленные о России конца XIX — начала XX в. иностранцами. На основании собранных материалов напишите в тетради эссе на тему «Россия конца XIX — начала XX в. глазами иностранцев».


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: