ГДЗ по Истории России 9 класс. Серебряный век русской культуры

ГДЗ по Истории России. 9 класс, Арсентьев Н. М. 2016 г.

Серебряный век русской культуры


В чём состояли главные особенности культуры Серебряного века в России?

Вспомните, как воспринимали меняющийся мир многое деятели европейской культуры начала ХХ в. Каков смысл названия ставшей знаменитой книги немецкого философа О. Шпенглера «Закат Европы»?

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Почему возникло определение «культура Серебряного века»?

2. Какие изменения произошли в начале XX в. в области образования? Чем они были обусловлены?

3. Каковы достижения русской науки начала XX в.?

4. Охарактеризуйте русскую литературу Серебряного века. Какие художественные стили были в ней представлены?

5. Какие особенности отличали русскую живопись начала XX в.?

6. Каковы были художественные достижения в области архитектуры и скульптуры начала XX в.?

7. Какие новые явления характерны для русского балетного и театрального искусства начала XX в.?

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Серебряный век русской культуры отмечен невиданным многообразием художественных стилей, направлений, методов. Иногда это обстоятельство ставят культуре начала XX в. в упрёк. Как вы думаете, почему? Согласны ли вы с этим?

2. Привлекая дополнительные источники информации, выясните, кто из художников, писателей, поэтов Серебряного века отразил жизнь вашего города/региона в своих произведениях. Перечислите эти произведения.

3. Выясните, есть ли в вашем крае здания, построенные в начале XX в. Каково было их назначение? К какому архитектурному стилю они принадлежат?

4. Из курса Новейшей истории вспомните об основных достижениях западноевропейской культуры начала XX в. Укажите черты, сближающие российскую и западноевропейскую культуру этого времени.

5. Привлекая дополнительные материалы, подготовьте сообщение об одном из деятелей науки или культуры Серебряного века.

ПОВТОРЯЕМ И ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

1. Сравните развитие России и мира на рубеже XIX—XX вв.

2. Проанализируйте социально-экономическое развитие России на рубеже веков.

3. Назовите причины и последствия Первой российской революции 1905— 1907 гг. Составьте хронику основных событий.

4. Перечислите социально-экономические реформы П. А. Столыпина, дайте им оценку.

5. Проанализируйте политическое развитие России в 1905—1914 гг., составьте хронику событий и назовите главные тенденции развития страны в указанный период.

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

1. Дискуссия «Александр I в оценках современников и историков»

С помощью дополнительной литературы и Интернета подберите высказывания историков и современников об Александре I и результатах его правления. Проведите в классе обсуждение этих высказываний. Результаты дискуссии представьте в виде тезисов выступления по данной теме перед одноклассниками.

2. Отечественная война 1812 г.

Отечественная война 1812 г. стала одним из самых значимых событий отечественной истории. В чём вы видите причины народного единства в годы войны? Как отразилась война на судьбах страны? Какие примеры участия в Отечественной войне 1812 г. представителей народов России вам известны? Какие из них произвели на вас наибольшее впечатление? Кого из героев войны вы помните? Отвечая на эти вопросы, приведите конкретные примеры, подтверждающие ваше мнение.

3. Кавказская война

Составьте дайджест (краткое изложение) идей, высказанных в учебнике по этой теме. Какие события мы называем Кавказской войной? Кто и с кем воевал? Как использовали конфликт на Кавказе другие страны в своих интересах? Чем это можно объяснить? Чем завершилась Кавказская война? Напишите эссе по любому избранному аспекту этой темы.

4. Золотой век русской культуры

Какой период русской культуры называется золотым веком? Почему он имеет такое название? В какой сфере культуры это проявилось в большей степени? Почему? Какие авторы произведений художественной культуры вам наиболее интересны? Что в их творчестве увлекает больше всего? Составьте электронную презентацию по творчеству одного из них. Обсудите в классе.

5. Отмена крепостного права в России: неизбежность или…

Вспомните материал об этапах разработки крестьянской реформы в России, а также о положении в это время крестьян в Западной Европе. С помощью дополнительной литературы и Интернета подберите высказывания историков и публицистов о причинах освобождения от крепостной зависимости русских крестьян, последствиях этого шага. Какие слои общества выступали за отмену крепостного права, а какие — против? Почему? Могла ли крестьянская реформа устроить все категории населения? Кто явился наиболее яростным критиком реформы в том виде, в котором она была принята? Чем это можно объяснить?

6. Национальная и религиозная политика России в XIX в.: традиции и новации

Дайте оценку общей направленности национальной и религиозной политики в России в XIX в. На что она была направлена главным образом? В какой мере расширились территориальные пределы империи в XIX в.? Как это влияло на изменение национальной и религиозной политики властей? Какие национальные регионы доставляли властям наибольшее беспокойство? Почему? По итогам обсуждения в классе подготовьте презентацию.

7. Дискуссия на тему «Россия в начале XX в.: выбор пути»

Дайте общую характеристику экономического, политического, общественного строя России в начале XX в., покажите её место и роль на мировой арене. В учебнике и в Интернете найдите оценки историков по этому вопросу. Существуют ли различия в их позиции? Каковы аргументы? Что понимают под характеристикой России как среднеразвитой страны второго эшелона развития? Согласны ли вы с такой оценкой? Ответ аргументируйте.

8. Реформы П. А. Столыпина: замысел и результаты

Почему возникла необходимость реформирования российского общества в начале XX в.? Почему эта миссия была возложена на П. А. Столыпина? Какие сферы жизни общества затрагивали проекты реформ Столыпина? Какие из них вы считаете наиболее важными? Почему? Подготовьте материалы по теме, сведите их в таблицу. Обсудите в классе.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: