Гдз по обществознанию. Познавательная и коммуникативная деятельность

§ 6. Познавательная и коммуникативная деятельность

ГДЗ по Обществознанию для учащихся 10 класса, автор Боголюбов Л. Н.


Кто может о себе сказать: «Я знаю, что я ничего не знаю»?

Можно ли полагаться на достоверность информации, полученной с помощью органов чувств?

Как различить знание истинное и неистинное?

Наступит ли конец научным открытиям?

Чем занимается паранаука?


Вопросы и задания к документу

1. Как вы понимаете основную идею текста? Можно ли сказать, что знания сами по себе никакой ценности не имеют?

2. Противоречат ли рассуждения Э. В. Ильенкова известному философскому утверждению «знание — сила»? Аргументируйте свой ответ.

3. На основе приведённого текста определите основные признаки понятия «ум».

4. Приведите примеры того, как усвоенные знания помогают решать проблемы, возникающие в жизни.


Вопросы для самопроверки

1. Какие значения слова «знание» вам известны? В чём близость этих значений?

2. Кто такие агностики, в чём суть их взглядов на познание?

3. Какое значение в познавательной деятельности имеет чувственное познание?

4. В чём особенности рационального познания?

5. В чём суть разногласий сенсуалистов и рационалистов?

6. Что такое истина? Обратитесь к словарю, чтобы выделить основные признаки понятия «истина».

7. Почему истина чаще всего не является окончательной и абсолютной?

8. В чём состоят особенности научного познания?

9. Чем различаются знания социальные и гуманитарные?


Задания

1. К какой точке зрения на познаваемость мира близка позиция французского математика, физика и философа Ж. Пуанкаре: «Основные положения геометрии Евклида суть также не что иное, как соглашение, и было бы настолько же неразумно доискиваться, истинны ли они или ложны, как задавать вопрос, истинна или ложна метрическая система. Эти соглашения только удобны»? Свой ответ аргументируйте.

2. Философ эпохи Возрождения Николай Кузанский утверждал, что «разумность есть знание истины, чувство красоты и желание блага». Как вы понимаете мысль философа? Согласны ли вы с данным суждением? Свой ответ аргументируйте.

3. В драме «Борис Годунов» А. С. Пушкина старый летописец Пимен поучает Григория: «Описывай, не мудрствуя лукаво, всё то, чему свидетель в жизни будешь…» Можно ли ограничиться данным поучением, если речь идёт о познании общества? Свой ответ аргументируйте.

4. Сформулируйте свою позицию в споре о сущности истины. Чем ваша позиция отличается от позиции сенсуалистов и рационалистов? Чем они близки?

5. Выполните проектную работу «Соотношение научной и учебной познавательной деятельности». Свой проект сопроводите электронной презентацией.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: