ГДЗ по обществознанию. Безработица, её причины и последствия.

ГДЗ по обществознанию для учащихся 8 класса, автор Боголюбов Л. Н.

§ 27. Безработица, её причины и последствия


Давайте вспомним

В чём заключаются характерные особенности рыночной экономической системы?

Каковы экономические цели и функции государства?

Чем объясняется неравенство доходов?

Какие возможны экономические меры социальной поддержки населения?

Что такое предпринимательская деятельность?

Подумаем

Каждый ли имеет право на труд?

Какой труд важнее — умственный или физический?

Может ли подросток совмещать учёбу и работу?

От чего зависит размер заработной платы?

Как не оказаться безработным?


ПРОВЕРИМ СЕБЯ

1. Почему безработица сопутствует рыночной экономике?

2. Кто относится к категориям занятых и безработных?

3. Как определить уровень безработицы в стране?

4. Чем вызвана безработица?

5. Каковы экономические и социальные последствия безработицы?

6. Как государство обеспечивает занятость?


В КЛАССЕ И ДОМА

1. Бывшие одноклассники на школьном вечере встреч делились жизненными успехами и планами. Алексей — студент дневного отделения университета. Женя — домохозяйка, воспитывающая ребёнка. Дмитрий не работает и состоит на учёте в городской службе занятости. Татьяна, искавшая работу в прошлом году, прекратила безуспешные поиски, но по-прежнему хочет устроиться на работу.

Кто из четверых считается безработным? Поясни свой выбор.

2. Заполни в своей тетради таблицу «Последствия безработицы для общества».

Впиши перечисленные примеры в соответствующую графу таблицы: потеря квалификации работниками, не имеющими работы в течение длительного времени; снижение уровня доходов семей; рост нарушений технологической дисциплины рабочими; неполное использование трудовых ресурсов экономики; сокращение спроса на товары и услуги; рост преступности в стране.

3. Рыночная экономика развивается таким образом, что со временем в ней увеличивается доля собственников и экономически самостоятельных производителей. Какое влияние оказывает на эти процессы существование такого явления в экономике, как безработица?

4. Узнай из материалов газет и журналов, какие требования чаще всего предъявляют работодатели к современному работнику (например, знание компьютера, высокая ответственность и т. п.), какие способности к труду и профессиональной квалификации (знания, практические навыки по конкретной специальности) предлагают наёмные работники в обмен на заработную плату. Попробуй составить деловой портрет работника современного производства. Проведи самооценку своих возможностей будущего трудоустройства.

5. Старшеклассникам одной из школ был задан вопрос: «Что значит быть конкурентоспособным в условиях рынка?» Среди ответов преобладали следующие: ориентироваться в выборе профессии на ту, которая соответствует потребностям экономического развития региона (отрасли); овладеть системой знаний, умений, образцами поведения, которые позволяют каждому найти себя в новой трудовой деятельности; быть готовым к обучению, переподготовке, овладению второй (смежной) профессией. Что бы ты добавил к этим ответам? Обсуди вопрос с одноклассниками.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: