ГДЗ по обществознанию. Будь смелым.

ГДЗ по обществознанию для учащихся 6 класса, автор Боголюбов Л. Н.

§ 11. Будь смелым


Давайте вспомним

Испытывал ли ты страх? Какие синонимы есть у слов «страх» и «смелость»? Какие пословицы и поговорки о страхе и смелости ты знаешь? Кого называют смелым?

Обсудим вместе

Когда старшеклассников спросили, что такое страх, некоторые из них ответили так:

  • «Страх — это враг человека, его предатель. Это предчувствие чего-то ужасного. Это слабость человека».
  • «Страх — это чувство, которое делает человека ничтожным и даже заставляет чувствовать себя не человеком, а зверьком — работает инстинкт самосохранения».

А как бы ты мог определить, что такое страх?


Вопрос

Попробуй выстроить в порядке нарастания следующие чувства: испуг, боязнь, опасение, ужас, тревога.

Знакомы ли вам другие божества Древнего мира, появление которых связано с чувством страха?

Как вы думаете, смелый человек — это тот, кто не испытывает страха, или тот, кто сумел победить его? Приведите примеры смелых поступков.

Используя дополнительные источники информации, выясните, как происходила ликвидация последствий Чернобыльской катастрофы.

Что вам известно о судьбе города Помпеи? Что изображено на картине К. Брюллова? По каким признакам можно определить, как проявляется у людей чувство страха? Какие примеры смелости мы видим на картине?

Выскажи свои предложения, что может помочь в воспитании смелости. (В случае затруднения обратись к дополнительной литературе, интернет-ресурсам, например: www.koralscorpion.narod.ru/ritsarstvo_kak_stil_zhizni/cmelost_/, www.kakw.chat.ru/smel.html и т. п.)


ПРОВЕРИМ СЕБЯ

1. Что такое страх?

2. Что такое смелость? Какую роль она играет в жизни человека?

3. Почему говорят, что у страха глаза велики?

4. В чём ты видишь связь страха и ужаса с войной?


В КЛАССЕ И ДОМА

1. Припомни ситуации из собственной жизни, когда тебе нужны были смелость и решительность. Ответь самому себе честно и прямо: всегда ли ты был на высоте? Хватало ли тебе мужества поступать по совести?

2. На одном из занятий психолог дал задание шестиклассникам произнести речь в защиту страха. Предложи свой вариант такой речи. Какие аргументы можно привести в защиту страха (чем страх полезен)? Если ты не согласен с темой выступления, выполни следующее задание.

3. Представь свой вариант речи в защиту смелости. Предложи свои примеры.

4. Что ты знаешь о работе службы спасения и о смелых людях, работающих в ней?

5. Принято считать, что мальчики более смелые, чем девочки. Согласись с этим мнением или опровергни его. Ответ подтверди примерами.

6. Заполни (в тетради) таблицу.

7*. Разделитесь на пары и проведите игру «Скульптор и глина». Члены каждой пары договариваются, кто будет скульптором, а кто — глиной. Каждый скульптор задумывает свой вариант состояния страха (см. шкалу в тексте параграфа), записывает его на карточку и прячет её в карман, никому не показывая. Далее задача скульптора — из мягкой глины вылепить свою скульптуру (придумать позу статуи, предложить необходимую мимику, добиться, чтобы выражение лица скульптуры соответствовало задуманной эмоции, не посвящая статую в свой замысел). Работа скульптора заканчивается словами «Шедевр готов!».

Задача глины — догадаться, что именно хотел вылепить скульптор. Глина предлагает свой вариант названия скульптуры. Затем скульптор сверяет предложенный вариант с записью на карточке. Если вариант совпадает с замыслом, то такая скульптура представляется на выставке шедевров. Если участников игры несколько, возможен конкурс на звание «Лучший выразитель чувств».

После первого варианта игры можно поменяться ролями. Тому, кто не захочет лепить скульптуру различных проявлений страха, предложите свой вариант скульптуры.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: