ГДЗ по обществознанию для учащихся 7 класса, автор Боголюбов Л. Н.
§ 13. Деньги, их функции
Давайте вспомним
Что выполняло роль денег у древних славян? Какими были деньги в Древнерусском государстве?
Обсудим вместе
Мнения семиклассников по вопросу о роли денег в нашей жизни разделились. Наташа утверждала, что деньги — это зло, потому что из-за них происходит немало бед и несчастий. Антон говорил, что деньги — это всё: тот, у кого они есть, может владеть чем угодно. А каково твоё мнение?
Вопрос
Какие события в истории России отразились на истории денежного обращения?
Какие чувства, переживания участников события изобразил художник? С какими функциями денег связаны последствия краха банка, о которых рассказывает автор картины?
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
1. Как появились деньги?
2. Назови основные функции денег.
3. Какие виды денег существуют в наше время?
4. Чем монеты отличаются от банкнот?
В КЛАССЕ И ДОМА
1. Какое суждение верно?
- А. Деньги усложняют обмен.
- Б. Деньги облегчают обмен.
Свой выбор объясни.
2. Определи, каковы функции денег в следующих ситуациях: Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса- Барабаса. У него была замечательная азбука, которую Папа Карло выменял на свою куртку.
Азбуку Буратино с неохотой променял на пять грошей какому-то мальчишке.
Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрёл билет на завтрашнее представление. Оставалось ещё целое богатство — четыре гроша.
«Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло денежное дерево.
Вот когда денежное дерево даст плоды — гроши, лиры, доллары, фунты, тогда на них можно будет не только купить театр Кара-баса-Барабаса, но и устроить целый театральный фестиваль.
3. Рассмотри, что изображено на российских банкнотах. Что такое номинал? Объясни, зачем на банкнотах помещены номера.
4*. Пользуясь дополнительной литературой и Интернетом, выясни, как называются денежные единицы государств — членов СНГ. Свой ответ оформи в виде таблицы.
5. Если ты читал роман А. Дюма «Граф Монте-Кристо», то легко вспомнишь, кто такой аббат Фариа. Его деньги играют очень важную роль в сюжете романа. Представь, что тебе необходимо схематично передать приятелю самое главное в судьбе денег аббата Фариа. Составь план такого рассказа, указав, в каких ситуациях деньги меняют ход событий, какую роль они играют в жизни героев романа.