Гдз по обществознанию. Духовный мир личности.

§ 11. Духовный мир личности

ГДЗ по Обществознанию для учащихся 10 класса, автор Боголюбов Л. Н.


Вопросы и задания к документу

1. В чём состоит, по мысли философа, нравственная жизнь человека?

2. Чем различаются понятия «душа» и «дух» у Булгакова?

3. В каком смысле автор использует слова «дух», «духовный»? Аргументируйте ответ, используя текст.

4. Какие идеи, высказанные в параграфе, созвучны идеям философа?

5. Какие выводы можно сделать из этого текста?


Вопросы для самопроверки

1. Что такое духовно-нравственные ориентиры человека, какова их роль в его деятельности?

2. Какова сущность категорического императива?

3. Что такое моральные ценности? Охарактеризуйте их.

4. Почему становление нравственных качеств человека невозможно без самовоспитания?

5. В чём состоит сущность мировоззрения? Почему мировоззрение нередко называют стержнем духовного мира личности?

6. Какие типы мировоззрения выделяет наука? Чем характеризуется каждый из них?

7. Что общего в понятиях «мораль» и «мировоззрение»? В чём их различие?

8. В чём состоит значение мировоззрения для деятельности человека?


Задания

1. Как вы думаете, мораль принуждает человека действовать определённым образом или она даёт свободу? Аргументируйте свой ответ.

2. Учёные утверждают, что ценностные ориентации определяют жизненные цели человека, «генеральную линию индивида». Согласны ли вы с этим утверждением? Свою позицию аргументируйте.

3. Английский мыслитель Адам Смит отмечал важность мудрого и созидательного образа действий, сочетания благоразумия с доблестью, с любовью к человечеству, со священным уважением к справедливости, с геройством. «Это благоразумие, — говорил Адам Смит, — предполагает соединение превосходной головы с превосходным сердцем». Как вы понимаете тезис автора о «соединении превосходной головы с превосходным сердцем»? В чём, на ваш взгляд, состоит связь этого положения с моральными ценностями?

4. Академик Б. В. Раушенбах писал: «Не тревожно ли, что характеристики «удачливый бизнесмен», «хороший организатор производства» оказываются порой важнее, чем оценка «порядочный человек»?» Согласны ли вы с мнением учёного? Аргументируйте свою позицию. Попробуйте сформулировать своё определение понятия «порядочность».

5. Российскими социологами было проведено исследование ценностей студентов. Наиболее для себя важными в жизни студенты назвали следующие ценностные ориентации: получить хорошее образование — 29% из числа опрошенных; иметь интересную работу — 34 %; получить престижную работу — 26 %; достичь материального достатка — 42 %; иметь хорошее здоровье — 50%; моя семья — 70%; получать от жизни удовольствие — 26 %. Назвали что-либо другое или затруднились ответить — 5 % опрошенных студентов. Как вы относитесь к этим результатам? Какие ценности из приведённого списка вы считаете наиболее важными для себя? Что бы вы добавили к этому списку?


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: