ГДЗ по обществознанию. Гражданские правоотношения.

ГДЗ по обществознанию для учащихся 9 класса, автор Боголюбов Л. Н.

§ 16. Гражданские правоотношения


Давайте вспомним

Что понимается под правовыми отношениями? Какими отраслями права они регулируются?

Что такое собственность? Какие формы собственности вам известны? В чём суть имущественных отношений?

Подумаем

Может ли в гражданских правоотношениях участвовать пятилетний ребёнок?


ПРОВЕРИМ СЕБЯ

1. В чём суть гражданского права?

2. Каковы особенности гражданских правоотношений?

3. Какие виды гражданско-правовых договоров вам известны?

4. В чём проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних?

5. Какие права имеет потребитель?

6. Как он может защитить их? *


В КЛАССЕ И ДОМА

1*. Какие из приведённых ниже сделок мог совершить 15-летний гражданин без согласия родителей (свои ответы поясни):

  • а) стать членом кооператива;
  • б) открыть свой счёт в банке;
  • в) купить земельный участок;
  • г) стать владельцем машины;
  • д) зарегистрировать авторское право на созданную им компьютерную программу;
  • е) получить патент на изобретение?

2. Какому понятию соответствует следующее определение: «…вид сделки, выражающей согласованную волю двух и более сторон об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей»? Поясни свой ответ.

3. 13-летний В. явился в банк, чтобы заключить договор банковского счёта. Однако сотрудница банка отказала ему, предложив прийти с родителями. Права ли сотрудница банка? Аргументируй свой ответ.

4. Гражданин обратился в суд с иском к муниципальному жилищному ремонтно-эксплуатационному предприятию, которое обслуживает его дом, о возмещении ему морального вреда. В обосновании иска гражданин указал, что недалеко от подъезда своего дома он упал в открытый люк, повредив ногу. Длительное время лечился, но до сих пор ещё хромает. Выскажи аргументированное предположение, какое решение примет суд.

5. Назови услуги, которые оказываются лично тебе и твоей семье. Какие из них порождают гражданские правоотношения, а какие нет? Ответ поясни.

6. Заполни (в тетради) таблицу «Виды материальных и нематериальных благ».

Впиши перечисленные блага в соответствующие графы таблицы:

право на доброе имя, деньги, здоровье, стихи, изобретение, информация, машина, загородный дом, земельный участок, право на личную и семейную тайну, караоке, видеокамера.

7*. Обсуди с родителями и друзьями вопрос: собственность — это благо или бремя? Подготовь небольшое сообщение на эту тему.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: