ГДЗ по обществознанию 11 класса, А.И. Кравченко
§ 8. Инфляция. Банки
1. Что называют инфляцией и каковы её последствия для экономики страны?
2. При помощи каких показателей характеризуют инфляцию?
3. Как инфляция влияет на уровень жизни населения?
4. Что такое дефляция? Сравните инфляцию и дефляцию по критериям, предложенным вами.
5. В чём сущность эмиссии?
6. Почему спираль инфляции считается неуправляемым процессом?
7. Какую роль в экономике играет банк и какие функции он выполняет?
8. Как вы поняли выражение: банк опосредствует движение ссудного капитала?
9. Каковы причины (кроме прямо указанных в тексте параграфа), которые, на ваш взгляд, определили отношение россиян к их участию в банковских операциях?
Практикум
1. Используя материал параграфа и материалы Интернета и СМИ, заполните таблицу.
2. Профессор Лондонской экономической школы А. Филипс в конце 1950-х гг. установил такую закономерность: чем ниже уровень инфляции, тем выше уровень безработицы, и наоборот. Объясните эту взаимосвязь. Ниже дана так называемая «Кривая Филипса».
3. Инфляция также вынуждает потенциальных инвесторов покупать вещи, которые они смогут перепродать с прибылью для себя, — такие, как недвижимость, драгоценности, предметы искусства, вместо того чтобы вкладывать деньги в компании, которые могут выпускать продукцию и создавать дополнительные рабочие места. Приведите конкретные примеры.
4. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1) Показатель, характеризующий рост или снижение инфляции за определённый промежуток времени (месяц, год) 2) Выпуск в обращение наличных денег в целях увеличения денежной массы 3) Искусственное изъятие из обращения избыточной денежной массы 4) Ситуация, когда в наличии имеется слишком много денег, но мало товаров | ПОНЯТИЯ A) Эмиссия Б) Уровень инфляции B) Дефляция Г) Инфляционный спрос |
5. Продолжите список.
Банки осуществляют следующие функции:
- 1) обслуживают денежный оборот и кредитные отношения;
- 2)
- 3)
- 4)
- 5)