ГДЗ по обществознанию. Как стать личностью.

ГДЗ по обществознанию для учащихся 8 класса, автор Боголюбов Л. Н.

§ 5. Как стать личностью


Давайте вспомним

Кого можно назвать личностью? Какие качества характеризуют сильную личность?

Подумаем

Почему людей волнуют вопросы о смысле жизни? Как сделать правильный выбор жизненных целей?


ПРОВЕРИМ СЕБЯ

1. Какие признаки человека характеризуют его как индивидуальность, а какие — как личность? Приведи примеры.

2. Может ли человек проявиться как личность вне общества? Аргументируй свой ответ.

3. Как соотносятся мировоззрение и жизненные ценности?

4. Какие факторы влияют на выбор профессии?

5. Какие этапы проходит личность в процессе становления?


В КЛАССЕ И ДОМА

1. О человеке говорят: «Он — яркая личность». Назови, какие признаки могут послужить основанием для такой оценки.

2. С помощью самостоятельно разработанной анкеты выясни, что ценят больше всего твои одноклассники в выбранной ими профессии. Обрати внимание, какие профессии наиболее популярны среди мальчиков, среди девочек.

3. Составь (в тетради) схему «Агенты социализации», указав, какие агенты социализации относятся к первичным, какие — к вторичным.

4. В классе возник спор. Андрей утверждал, что все люди являются людьми уже потому, что они родились среди людей, обладают всеми внешними признаками, характерными для Homo sapiens, и поэтому нет смысла в разных названиях человека: личность, индивид, индивидуальность. Татьяна возражала, что личностью можно назвать далеко не каждого человека, а только того, кто сделал что-то выдающееся, прославил своё имя.

Какова твоя позиция в споре? Какие аргументы ты можешь привести?

5*. Подбери материал (расспроси родителей, знакомых, обратись к справочникам и интернет-ресурсам) и подготовь рекламный плакат (компьютерную презентацию) на тему «Профессия моей мечты». Объясни, чем привлекает тебя эта профессия, чем она интересна, полезна; какие сложности она предполагает. Что ты уже сейчас делаешь, чтобы подготовить себя к ней?


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: