ГДЗ по обществознанию. На пути к жизненному успеху

ГДЗ по обществознанию для учащихся 6 класса, автор Боголюбов Л. Н.

§ 5. На пути к жизненному успеху


Давайте вспомним

Как распознать свои способности? Что ты знаешь о разных профессиях? Что побуждает человека к деятельности?

Обсудим вместе

Как найти дело по душе? Нужно ли планировать свою жизнь? В чём смысл поговорки «Терпенье и труд всё перетрут»? Какой образ жизни можно назвать достойным?


Вопрос

Многие считали образ жизни Диогена чудачеством. А как считаешь ты? Ради какой цели можно отказаться от удобств и комфорта? Известны ли тебе такие случаи? Расскажи о них.

Попроси родителей рассказать о своей работе. Подумай, что в ней можно назвать творчеством, а что нет. Оцени значение труда родителей для общества, окружающих.

Как ты думаешь, что помогло А. С. Норову добиться успеха в жизни?

Есть ли у тебя друзья? Какое значение они имеют в твоей жизни? В чём они помогают тебе, а ты — им?

Посмотри внимательно на руки, позу, взгляд учёного. Можно ли сказать, что этот человек всю жизнь просидел за письменным столом, занимаясь умственной работой? Какими художественными средствами автор отразил в картине силу духа, воли и дерзания учёного? Узнай, кем был Иван Петрович Павлов, каким трудом занимался.


ПРОВЕРИМ СЕБЯ

1. В чём человек видит своё счастье?

2. Что сопутствует успеху в жизни?

3. Как выбрать своё дело?

4. Молено ли в работе видеть смысл жизни?


В КЛАССЕ И ДОМА

1. Назови особенности поведения своих сверстников, свидетельствующие о появлении у них чувства взрослости.

2. Узнай и расскажи одноклассникам о людях, одержимых своей идеей.

3. Российский учёный О. Ю. Шмидт в 14-летнем возрасте составил план своей дальнейшей жизни: какие дела сделать, какими знаниями овладеть, как развиваться физически и т. д. На его выполнение потребовалось бы 150 лет. Работая на творческом пределе, учёный к концу жизни (умер в 64 года) выполнил всю 150-летнюю программу. Нужно ли и зачем планировать свою жизнь? Попробуй составить план на 1 месяц, на 1 год, на 3 года. Обсуди его с родителями, друзьями.

4. Подбери пословицы и поговорки, раскрывающие значение труда для человека.

5*. Как ты понимаешь характеристику «достойный образ жизни»? Предложи и обоснуй её составляющие.

6. Проведите дискуссию в классе на тему «Зачем человек трудится». Вопросы для обсуждения: каково место труда в жизни человека? Труд по призванию или из чувства долга? Труд — внутренняя потребность или жестокая (вынужденная) необходимость? Обязательно ли испытывать радость от труда? Какое значение имеет общественное признание ценности твоей работы? Какое признание твоего труда дороже: благодарность и память о сделанном тобой, материальное вознаграждение? Почему сегодня есть люди, не занятые трудом, но живущие вполне благополучно?

7. Как в учебной деятельности отражается мир профессий? Только ли предмет «Трудовое обучение» готовит к труду? Назови, в каких профессиях, специальностях чтение составляет основное звено трудовой деятельности, а в каких применяются математические расчёты. С какими профессиями связаны умения, приобретаемые на школьном уроке «Рисование», а какие предметы учат понимать мотивы поведения людей?


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: