ГДЗ по обществознанию. Охранять природу — значит охранять жизнь.

ГДЗ по обществознанию для учащихся 7 класса, автор Боголюбов Л. Н.

§ 16. Охранять природу — значит охранять жизнь


Давайте вспомним

Какого человека называют нравственным? Как звучит золотое правило морали?

Обсудим вместе

Распространяются ли законы морали на отношение человека к природе? Можно ли назвать нравственным человека, уничтожающего природу?


Вопрос

Как ты думаешь, почему учёные отказались от городской жизни и поселились в глухом лесу? Что тебя особенно поразило в жизни и работе учёных?

Что предпринимал Пётр I для сохранения природных богатств России?

К каким последствиям привело решение Изольды? Как ты оцениваешь её поступок? Что важного ты узнал из разговора Изольды с отцом? Почему не делать зла — этого мало? А что нужно делать?

Какие особенности характера Швейцера ты можешь отметить? Почему он решил изменить свою жизнь и уехать в Африку? В чём состоит главная мысль его учения?

ПРОВЕРИМ СЕБЯ

1. Какое отношение людей к природе ты знаешь? Опиши важнейшие черты ответственного человека. Почему ответственное отношение к природе мы называем истинно человеческим?

2. По каким чертам поведения можно узнать безответственного человека? В чём состоит опасность безответственности?

3. Какое отношение к природе выбираешь лично ты? Объясни почему.

4. Как будет звучать золотое правило морали, если его дополнить отношением к природе?

5. В чём состоит смысл экологической морали?


В КЛАССЕ И ДОМА

1. Выскажи своё мнение: что нужно сделать, чтобы установились правильные отношения человека с природой? Выбери ответ, который ты считаешь верным:

  • а) ничего делать не нужно, богатств природы хватит на многие века;
  • б) каждый человек должен быть экологически грамотным;
  • в) каждый должен не только знать правила отношения к природе, но и соблюдать их.

2. Оцени высказывания: «Беречь природу — значит беречь человека», «Человек напрасно прожил жизнь, если не посадил дерева, не построил дома, не вырастил ребёнка», «Сорвал один цветок — потерял десять».

3. Посмотри внимательно, как живут деревья и цветы в вашем саду, на вашей улице. Может быть, нужно вскопать землю? Вскопай. Может быть, нужно поставить подпорки к деревьям или изгородь? Постарайся сделать это сам или с кем-нибудь из товарищей.

4. Помоги бездомным животным. Они ведь тоже имеют право на жизнь.

5. Узнай, работает ли у вас в школе «Зелёный патруль». Познакомься с его участниками, предложи им свою помощь.

6*. Найди в Интернете материалы о пожарах в России летом 2010 г. Подготовь краткое сообщение. Укажи прежде всего причины пожаров, охарактеризуй роль человеческого фактора. Особое внимание удели поведению детей. Внеси свои предложения: что нужно сделать, чтобы повысить экологическую ответственность человека.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: