ГДЗ по обществознанию для учащихся 7 класса, автор Боголюбов Л. Н.
§ 2. Права и обязанности граждан
Давайте вспомним
О каких правах человека и гражданина ты уже знаешь?
Обсудим вместе
В Конституции Российской Федерации записано: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения».
Какие права и свободы являются основными? Почему они названы неотчуждаемыми? Зачем об этом нужно говорить в Основном законе страны?
Какие уроки можно извлечь из решений Нюрнбергского процесса?
Вспомни, кого закон считает ребёнком. В каком международном документе провозглашены права ребёнка? Назови основные права ребёнка.
Подумай, что было бы, если бы каждый из нас имел только права и не нёс никаких обязанностей. Хотелось бы тебе жить в таком обществе? Поясни свой ответ.
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
1. Как права человека связаны с его потребностями?
2. Какие группы прав выделены в тексте параграфа?
3. Как происходило признание прав человека в международном масштабе?
4. Каким образом обеспечивается зашита прав ребёнка в Российской Федерации?
5. Почему для нормальной жизни общества необходимо, чтобы все люди не только имели права, но и исполняли обязанности?
В КЛАССЕ И ДОМА
1. Представь, что тебе предложили создать законы для нового государства. Перечисли три права, которые, по твоему мнению, должны быть гарантированы каждому человеку в новой стране. Сравни с выбором твоих одноклассников. Совместно определите десять прав, являющихся наиболее важными, по общему мнению.
2*. Просмотри газеты и журналы своего региона, сайты Интернета и найди в них материалы по каждой из следующих ситуаций: «Защита права ребёнка», «Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей», «Деятельность Уполномоченного по правам ребёнка».
3. Во второй главе Конституции Российской Федерации определены права и свободы человека и гражданина. Выбери любые пять прав и подумай, каким образом права других людей могут ограничить каждое из этих прав. Испытывал ли ты затруднения при выполнении этого задания? В чём их основная причина?
4*. Вместе с одноклассниками узнай, какие памятники истории и культуры находятся рядом с вами. В случае необходимости предложи вместе с одноклассниками свою помощь местным властям по уходу за ними (например, по возможности сотрите «наскальные надписи» наших современников, т. е. посторонние надписи и рисунки).