ГДЗ по обществознанию для учащихся 9 класса, автор Боголюбов Л. Н.
§ 14—15. Права и свободы человека и гражданина
Давайте вспомним
Подумаем
Может ли свобода быть абсолютной? Почему права нуждаются в защите?
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
1. В чём особенности юридических норм, которые принято называть правами человека?
4. Какая общая идея объединяет каталог основных обязанностей, закреплённых в нашей Конституции?
6. Какой из «механизмов защиты» прав человека считается наиболее массовым и почему?
7. Почему права ребёнка отличаются от прав взрослого человека?
9. Как наше законодательство обязано было реагировать на принятие Конвенции о правах ребёнка?
В КЛАССЕ И ДОМА
1*. Утверждают, что человек ответственный — это и есть человек свободный. Объясни почему.
Предлагаем, исходя из этого текста, обосновать известную мысль о том, что Декларация базируется на началах нравственности.
3*. Из Конституции РФ:
- «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления…» (ст. 32, ч. 2);
- «Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им…» (ст. 35, ч. 2);
- «Каждый имеет право на отдых…» (ст. 37, ч. 5).
Опираясь на приведённую в учебнике классификацию, в основе которой лежит свобода как мера прав человека (три группы), укажи, к какой группе относится право, названное в каждой из статей.