Гдз по обществознанию. Правоотношения и правонарушения.

§ 20. Правоотношения и правонарушения

ГДЗ по Обществознанию для учащихся 10 класса, автор Боголюбов Л. Н.


Может ли бездействие стать правонарушением?

Сколько шагов отделяет проступок от преступления?

Как защитить свои права?


Вопросы и задания к документу

1. В чём вы видите основной смысл текста?

2. В какие органы правовой защиты может обращаться гражданин?

3. Назовите виды судебной защиты, доступные в наше время российскому гражданину.

4. При каких условиях гражданин может обращаться в межгосударственные органы защиты?

5. Сделайте вывод: о чём свидетельствует наличие различных видов судебной защиты, доступных для граждан России?


Вопросы для самопроверки

1. Раскройте важнейшие признаки правоотношения.

2. В чём особенности правонарушения?

3. Объясните различия между проступком и преступлением.

4. Каковы главные черты юридической ответственности и её основные виды?

5. Что представляет собой система судов нашей страны? В какой из судов обычно обращается основная масса граждан?

6. Объясните, в чём состоит основная цель деятельности судебной системы.

7. Охарактеризуйте важнейшие этапы развития права в современной России.


Задания

1. Один из основоположников криминологии (науки о причинах преступности и способах борьбы с нею) Чезаре Ломброзо в 1876 г. опубликовал книгу «Преступный человек», в которой утверждал, что существуют прирождённые преступники. Он даже описывал специфические черты внешности преступного человека: низкий лоб, большие оттопыренные уши, массивная нижняя челюсть, косоглазие и др. Можно ли считать рассуждения о биологической обусловленности преступлений опасными, или, напротив, они являются серьёзным предупреждением для криминалистов, проявлением гуманной заботы о гражданах и правопорядке?

2. В своих исследованиях правоведы называют множество различных причин правонарушений, которые типичны для современного российского общества. В их числе: поляризация социальных интересов, низкий уровень материальной жизни населения, кризис власти, различные виды отклоняющегося поведения, несовершенство законов, низкий уровень правовой культуры граждан, недостаточно эффективная работа правоохранительных органов, кризис морали и др. Причины взаимосвязаны. И всё же какие из них можно отнести к причинам личностного характера, а какие — общественного? Какие ещё причины можно указать?

3. Когда государство привлекает правонарушителя к юридической ответственности, оно преследует несколько целей. Обычно подчёркивается, что целью юридической ответственности является стремление покарать правонарушителя. Отмечается и необходимость его перевоспитать. Кроме того, юридическая ответственность налагается не только с карательной целью, но и в назидание. Подумайте, какова ещё одна важнейшая цель юридической ответственности.

4. В тексте Конституции РФ прочтите и проанализируйте статьи 118, 125—127. А) Объясните, каким путём (посредством чего) осуществляется судебная власть в РФ. Б) Составьте схему «Судебная система РФ». Ответьте на вопросы: 1) Какой из судов осуществляет надзор за деятельностью судов общей юрисдикции? 2) Какие дела рассматриваются Верховным Судом РФ и какие — Высшим Арбитражным Судом РФ? 3) Какой из судов осуществляет проверку по жалобам на нарушения прав и конституционных свобод граждан?


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: