ГДЗ по обществознанию. Правоотношения и субъекты прав

ГДЗ по обществознанию для учащихся 9 класса, автор Боголюбов Л. Н.

§ 9. Правоотношения и субъекты прав


ПРОВЕРИМ СЕБЯ

1. Что называют правоотношением? Чем правоотношение отличается от других социальных отношений, а что между ними общего?

2. Раскрой смысл понятий «субъекты (участники) правоотношений», «объекты правоотношений», «содержание правоотношений».

3. Что такое юридическая обязанность и чем юридическая обязанность отличается от моральной обязанности?

4. Что такое субъективное право?

5. Что означает понятие «мера»? Какое значение это понятие имеет для осуществления субъективных прав и юридических обязанностей?

6. Кто может быть участником правоотношения?

7. Дай определение понятий «дееспособность» и «правоспособность».

8. Каким образом возникают дееспособность и правоспособность у физических и юридических лиц?


В КЛАССЕ И ДОМА

1*. Приведи пример правоотношения: а) назови его участников, объект и содержание; б) покажи связь между субъективными правами и юридическими обязанностями.

2. Объясни, какие права и обязанности возникают у участников правоотношения в следующих ситуациях:

а) на скользкой дороге гражданин Н. выехал на полосу встречного движения и повредил автомашину гражданина С.;

б) после открытия сезона охоты на уток друзья отправились пострелять дичь;

в) ураган сорвал крышу с застрахованного дома гражданина Н.;

г) гражданка М. оплатила обучение на курсах иностранного языка;

д) во время игры в мяч школьники разбили оконное стекло.

3*. Разбери ситуацию и определи: а) субъектов правоотношения; б) объекты правоотношения; в) содержание правоотношений.

1) После смерти гражданина Ю. его наследник, будучи инвалидом, отказался вернуть гражданину К. нотариально заверенный долг, так как сумма долга значительно превышала полученное им наследство. Гражданин К. подал в суд.

2) Находясь на территории природного заповедника, два молодых человека решили сообщить всем посетителям этого уникального уголка планеты о том, что они здесь были, и огромными буквами высекли на скале свои имена. Обнаружив содеянное, охрана заповедника задержала молодых людей.

3) Гражданин М. потерял кошелёк с деньгами, поэтому вынужден был ехать домой на электричке без билета. Вошедшие контролёры потребовали заплатить штраф.

4) Гражданин В. очень спешил на работу и решил перебежать дорогу на красный сигнал светофора, что привело к столкновению двух автомобилей.

5) Дедушка подарил внучке в связи с её вступлением в брак акции строительной компании.

Приведи аргументы, подтверждающие, что предложенные ситуации являются правоотношениями.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: