ГДЗ по обществознанию. Правовое регулирование отношений в сфере образования.

ГДЗ по обществознанию для учащихся 9 класса, автор Боголюбов Л. Н.

§ 23. Правовое регулирование отношений в сфере образования


Давайте вспомним

Что такое культура?

Чем объясняется возрастающая значимость образования в условиях информационного общества?

Что такое непрерывное образование?

Каковы основные элементы системы образования в Российской Федерации?

Подумаем

Почему государство рассматривает развитие образования как свою важнейшую задачу?


ПРОВЕРИМ СЕБЯ

1. Что составляет основу правового регулирования в сфере образования?

2. С какой целью государство регулирует образовательную деятельность?

3. Что означает право на образование? Раскрой сущность конституционного положения «Каждый имеет право на образование».

4. На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация? Для чего создаются контрольные измерительные материалы?

5. В чём, согласно закону, выражаются права обучающихся?

6. Какие меры воздействия предусмотрены законом для обучающихся, совершивших дисциплинарные проступки?


В КЛАССЕ И ДОМА

1. Продолжением известной тебе статьи 43 Конституции является часть 2 статьи 44. Она гласит: «Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на допуск к культурным ценностям».

В чём, на твой взгляд, состоит взаимосвязь между названными статьями Конституции? Разъясни, почему реализация права на образование невозможна без пользования библиотеками, музеями и другими учреждениями культуры.

2. Прочитай текст из международного Пакта об экономических, социальных и культурных правах.

«Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого человека на образование. Они соглашаются, что образование должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и сознание её достоинства и должно укреплять уважение к правам человека и основным свободам».

Сравни этот текст с приведёнными в конце параграфа извлечениями из статьи 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Нашли ли нормы международного права отражение в нашем законе? Обоснуй свой ответ.

3. В прошлом во многих странах существовало раздельное обучение мальчиков и девочек. Призывы вернуться к этому иногда раздаются и сегодня. Критики раздельного обучения указывают на то, что оно ущемляет образовательные права женщин. А как считаешь ты? Поясни свою позицию.

4. Скоро тебе предстоит пройти государственную итоговую аттестацию. По каким ещё предметам, кроме обязательных, ты планируешь сдавать экзамены? Поясни, почему ты выбрал именно эти предметы.

5. Ты завершаешь изучение курса обществознания основной школы. Что дало тебе его изучение, способствовало ли оно лучшему пониманию современной действительности, в частности политики, экономики, морали, права? Сформулируй свои предложения, направленные на совершенствование этого курса.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: