Гдз по обществознанию. Правовые основы антитеррористической политики Российского государства.

§ 30. Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

Ответы по Обществознанию для учащихся 10 класса, автор Боголюбов Л. Н.


Как обеспечить безопасность граждан России с учётом террористических угроз глобального характера?

Почему необходимо правовое регулирование противодействию терроризму?

Вопросы и задания к документу

1. Какие группы основных мер по предупреждению (профилактике) терроризма выделены в Концепции?

2. Чем вы можете объяснить их разнообразие?

3. Объясните значение каждой из названных мер социально-экономического характера в профилактике терроризма.

4. Подумайте, какими методами можно формировать стойкое неприятие обществом идеологии насилия и привлечь граждан к участию в противодействии терроризму.

5. Назовите и проиллюстрируйте примерами культурно-образовательные меры профилактики терроризма.


Вопросы для самопроверки

1. Какие нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, связанные с противодействием терроризму?

2. Что включает в себя террористическая деятельность?

3. Какие преступления, связанные с терроризмом, предусмотрены Уголовным кодексом РФ?

4. Почему ложные звонки об угрозе теракта помогают террористам?

5. Каковы роль и функции Президента РФ, Правительства РФ в противодействии терроризму?

6. Каковы основные направления деятельности НАК?


Задания

1. Аналитический центр «Левада-центр» провёл опрос 1600 совершеннолетних граждан России. Им задавали вопрос: «Что следовало бы сделать, чтобы покончить с терроризмом в России?» Отвечавшие могли выбрать несколько ответов. Результаты опроса приведены в таблице.

Какие ответы наиболее популярны? Предположите почему. Как бы вы ответили на поставленный вопрос? Своё мнение обоснуйте.

2. Познакомьтесь на портале НАК (http://nak.gov.ru/nac/ter) с Единым федеральным списком организаций, признанных террористическими Верховным Судом Российской Федерации. Предположите, по какому критерию можно их сгруппировать.

3. Привлекая знания из курса ОБЖ с опорой на рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта, размещённые на портале НАК (http://nak.gov.ru/ nac/recomendation.htm), подготовьте презентацию для учеников начальной школы, как правильно себя вести в любой из описанных ситуаций.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: