§ 30. Правовые основы антитеррористической политики Российского государства
Ответы по Обществознанию для учащихся 10 класса, автор Боголюбов Л. Н.
Как обеспечить безопасность граждан России с учётом террористических угроз глобального характера?
Почему необходимо правовое регулирование противодействию терроризму?
Вопросы и задания к документу
1. Какие группы основных мер по предупреждению (профилактике) терроризма выделены в Концепции?
2. Чем вы можете объяснить их разнообразие?
3. Объясните значение каждой из названных мер социально-экономического характера в профилактике терроризма.
4. Подумайте, какими методами можно формировать стойкое неприятие обществом идеологии насилия и привлечь граждан к участию в противодействии терроризму.
5. Назовите и проиллюстрируйте примерами культурно-образовательные меры профилактики терроризма.
Вопросы для самопроверки
1. Какие нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, связанные с противодействием терроризму?
2. Что включает в себя террористическая деятельность?
3. Какие преступления, связанные с терроризмом, предусмотрены Уголовным кодексом РФ?
4. Почему ложные звонки об угрозе теракта помогают террористам?
5. Каковы роль и функции Президента РФ, Правительства РФ в противодействии терроризму?
6. Каковы основные направления деятельности НАК?
Задания
1. Аналитический центр «Левада-центр» провёл опрос 1600 совершеннолетних граждан России. Им задавали вопрос: «Что следовало бы сделать, чтобы покончить с терроризмом в России?» Отвечавшие могли выбрать несколько ответов. Результаты опроса приведены в таблице.
Какие ответы наиболее популярны? Предположите почему. Как бы вы ответили на поставленный вопрос? Своё мнение обоснуйте.
2. Познакомьтесь на портале НАК (http://nak.gov.ru/nac/ter) с Единым федеральным списком организаций, признанных террористическими Верховным Судом Российской Федерации. Предположите, по какому критерию можно их сгруппировать.
3. Привлекая знания из курса ОБЖ с опорой на рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта, размещённые на портале НАК (http://nak.gov.ru/ nac/recomendation.htm), подготовьте презентацию для учеников начальной школы, как правильно себя вести в любой из описанных ситуаций.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: