ГДЗ по обществознанию. Производство — основа экономики.

ГДЗ по обществознанию для учащихся 8 класса, автор Боголюбов Л. Н.

§ 21. Производство — основа экономики


Давайте вспомним

Как соотносятся затраты и прибыль? Каким образом в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяются потребности? Как различаются свободные и экономические блага? Как решается вопрос, что и как производить?

Подумаем

Что помогло Робинзону выжить на необитаемом острове? Чем измеряется богатство человека, страны? Почему исчезают одни профессии и появляются другие?


ПРОВЕРИМ СЕБЯ

1. В чём заключается роль производства в экономике?

2. Какие виды деятельности современной экономики получили наибольшее развитие?

3. При каких условиях продукт производства становится товаром?

4. В чём особенности услуги как товара?

5. Какие ресурсы необходимы для осуществления производства?

6. Почему разделение труда и специализация способствуют повышению производительности труда?


В КЛАССЕ И ДОМА

1. Раскрой экономический смысл известных строчек из басни И. А. Крылова «Щука и Кот»: «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги тачать пирожник». Проведите конкурс среди одноклассников на лучший экономический комментарий к этим строчкам.

2*. Проиллюстрируй примерами следующее положение: каждое новое поколение техники экономит всё больше ресурсов.

3*. Подбери с помощью интернет-ресурсов материал о российских компаниях, специализирующихся на производстве определённых товаров и услуг. Подготовь сообщение и обсуди его с одноклассниками.

4. Выбери правильный ответ.

Специализация приводит к: 1) росту цен на продукцию; 2) снижению производительности труда; 3) большей экономической взаимозависимости; 4) равномерному распределению доходов.

5. Сравни два рекламных объявления производителей.

«Связь-банк». Вклады. Связь стабильности и перемен к лучшему. Широкий выбор подходящих Вам вкладов для воплощения Ваших будущих идей».

«Скайлинк». Сотовая мобильная связь. У нас всё по- честному. 10 копеек после первой минуты разговора. Тариф «Дешевле некуда». Спрашивайте во всех салонах сотовой связи».

Объясни, на какую группу потребителей рассчитана эта информация. Какие новые потребности населения в товарах и услугах она создаёт?


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: