Гдз по обществознанию. Заключение. Человек в XXI в.

Заключение. Человек в XXI в.

ГДЗ по Обществознанию для учащихся 10 класса, автор Боголюбов Л. Н.


В чём заключаются вызовы глобализации и постиндустриального общества?

Какое влияние оказывает постиндустриальное общество на личность?

Изменение ценностей в глобальном мире — зло или благо?


Вопросы и задания к документу

1. Какие проблемы затрагивает автор?

2. Учёный утверждает, что информационно-технологическая среда открывает перед человеком «широкие возможности для новых видов активности». Подтвердите или опровергните это мнение с помощью примеров.

3. Как относится автор к компьютерным играм? Согласны ли вы с этой позицией? Аргументируйте своё мнение.


Вопросы для самопроверки

1. Какие глобальные вызовы человечеству вы можете назвать?

2. Какие факторы определяют особенности проявления глобальных проблем в постиндустриальном обществе?

3. Как информационная модель мира может воздействовать на сознание человека?

4. Как можно определить содержание информационной компетенции?

5. Какие риски влечёт за собой деятельность человека в информационном обществе?

6. Назовите основные ценности информационного общества. Какие из них вы считаете важнейшими и почему?

7. Каково содержание термина «цифровое неравенство»? Приведите примеры, раскрывающие его суть.


Задания

1. Проанализируйте список востребованных в российском обществе профессий. Как вы думаете, какие из этих профессий могут исчезнуть в процессе успешного развития информационного общества? Какие виды деятельности придут им на смену? Какие из этих профессий можно отнести к «вечным»? Почему?

2. В 2011 г. Правительство РФ утвердило перечень приоритетных профессий, соответствующих основным направлениям модернизации страны. Используя Интернет, найдите список этих профессий. Сопоставьте с ним свой профессиональный выбор.

3. Бывают ли «лишние» знания? Обсудите в классе, какие знания и умения необходимы всем школьникам, независимо от их будущей деятельности в информационном обществе.

4. Согласны ли вы с мнением современного философа Ханса Ленка: «Знание становится весьма недолговечным достоянием, которое быстро устаревает и в связи с этим требует постоянной гибкой и точной переориентации. В будущем нам предстоит, по- видимому, прежде всего не накапливать знания, а научиться систематически вырабатывать новое знание»? Обоснуйте свою позицию.

5. Как вы относитесь к упрощению языка в компьютерной коммуникации? Проанализируйте это явление с позиции рисков информационного общества.

6. В 1990 г. в Японии был создан виртуальный город Хэбитэт, в котором «нашли приют» свыше 10 тыс. виртуальных жителей — пользователей Интернета. Они получили возможность выбрать свой внешний вид из более чем тысячи предложенных вариантов, подобрать одежду, обувь, жилище. «Горожане» вступают в формальные и неформальные отношения: общаются, делают покупки, вступают в браки, создают правительство. Прокомментируйте приведённую информацию. Что вас особенно заинтересовало в этом примере? Охарактеризуйте пользователей Интернета, «нашедших приют» в виртуальном городе: что могло привлечь их к участию в проекте? Какие риски существуют для участников? Хотели бы вы разделить это увлечение? Почему?

7. Прочитайте стихотворение В. Высоцкого «Баллада о времени», написанное в 1975 г. Какие философские проблемы раскрывает стихотворение? Сформулируйте позицию автора в споре о ценностях современного мира. Согласны ли вы с его мнением? Аргументируйте свою позицию в этом споре.

8. Напишите эссе на одну из тем: «Ценности и антиценности постиндустриального общества», «Судьба вечных ценностей в информационном обществе».


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: