ГДЗ по обществознанию 11 класса
Заключение. Взгляд в будущее. ГДЗ по обществознанию для учащихся 11 класса, авторов Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова 2014
Вопросы и задания к документу
Из труда российских учёных «О России с тревогой и надеждой» (2008).
1. Что, по мнению авторов, является опорой для прорыва России в постиндустриальную эпоху? В чём вы видите значение каждого из названных факторов?
2. Как вы думаете, какие формы собственности дают наивысшую производительность труда? Свою позицию аргументируйте.
3. Какие задачи в социальной сфере называют авторы? Как эти задачи можно решить?
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. Может ли наука предвидеть будущее?
2. Назовите и охарактеризуйте основные проблемы XXI в.
3. Каковы возможные пути решения каждой из глобальных проблем?
4. В чём состоит ведущая тенденция в жизни общества начала XXI в.? Что означают предлагаемые учёными названия нового этапа развития общества?
5. Чем отличается постиндустриальное (информационное) общество от индустриального? Какими качествами должен обладать человек, чтобы успешно жить и работать в меняющемся обществе?
ЗАДАНИЯ
1. Немецкий писатель и учёный Г. Лихтенберг писал: «Будущее должно быть заложено в настоящем…» А австрийский философ Л. Витгенштейн утверждал: «Выводить события будущего из событий настоящего невозможно». Как вы относитесь к этим высказываниям учёных? Как вы понимаете соотношение настоящего и будущего?
2. Среди учёных, прогнозирующих будущее, существуют разногласия по вопросу о готовности отдельных индивидов, групп населения, политических систем приспособиться к грядущим переменам. Одни считают, что только катаклизмы могут дать толчок к серьёзным преобразованиям. Другие говорят, что человечество может самостоятельно, без внешних воздействий осуществить коренные перемены. А как думаете вы? Аргументируйте свою позицию.
3. Каждый житель развитых стран («золотого миллиарда») потребляет за свою жизнь в 20—30 раз больше ресурсов планеты, чем прочие её жители. Какие проблемы XXI в. связаны с этим фактом? Каковы возможные пути их решения?
4. Сгруппируйте перечисленные ниже признаки так, чтобы в первой группе оказались черты индустриального общества, а во второй постиндустриального.
5. В дискуссии о роли науки и техники в обществе, о цене, которую придётся заплатить человечеству за прогресс в этих областях, прозвучали различные точки зрения. Одни говорили, что наука и техника развиваются по своим законам и не подлежат ни общественному контролю, ни политическому регулированию. Другие утверждали, что научно-технические изменения диктуются потребностями общества. Каковы ваши мысли по спорному вопросу? Подкрепите их аргументами.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: